Назад
Талант и успех школьников в сфере искусственного интеллекта
17.03.2023
/

Образовательный Фонд «Талант и успех» представил на заседании рабочей группы «Искусственный интеллект» результаты своей деятельности за 2022 год в части обучения школьников искусственному интеллекту (ИИ).

При этом в Фонде подчеркнули, что обучение ИИ — это, прежде всего, базис по математике и программированию и только потом основы машинного обучения. Нельзя просто знакомить школьников с библиотеками искусственного интеллекта, дав им поиграться с этими библиотеками, как с черным ящиком — запустить на вход данные и получить на выходе другие данные по неизвестному алгоритму. Подход совершенно иной: сначала фундамент по математике и программированию и только потом изучение алгоритмов машинного обучения — причем в большей степени для того, чтобы привить школьникам вкус к ИИ, повысить внутренний интерес и мотивацию к ИИ-технологиям.
В арсенале Фонда есть и дистанционные курсы для получения предметных знаний, и дистанционные проектные программы для реализации проектов от индустриальных партнеров и ВУЗов, и очные программы в образовательном центре для общения с экспертами и проектной деятельности. Всего за 2022 год фонд обучил 20 883 школьников на дистанционных курсах, способствовал реализации школьниками 605 проектов по искусственному интеллекту и обеспечил участие 152 школьников в очных ИИ-программах.

Также фонд собирает информацию о том, куда школьники-выпускники идут работать — в какие компании, какие направления и отрасли выбирают, сколько из них остается в России по окончанию ВУЗа. Вся эта информация в дальнейшем будет направлена на повышение эффективности программ фонда.

Рабочая группа одобрила деятельность Образовательного фонда «Талант и успех» в 2022 году и рекомендовала фонду представить на заседании группы план мероприятий фонда на 2023 год.
Антон Гусев, генеральный директор АНО «Сириус.Курсы», группа компаний Фонда «Талант и успех»:

«В таких стремительно меняющихся условиях постоянно будет расти спрос на квалифицированные кадры, которые уже обладают фундаментальными знаниями в области: новые методы зачастую основываются на базовых алгоритмах, понимание которых позволяет быстро изучать актуальные технологии. Для приобретения таких знаний и навыков нужна системная работа, начиная со школы. Поэтому Фонд создает условия, в которых обучение будет доступным и поможет школьникам реализовать себя, независимо от стартовых условий и возможностей. Так, в рамках деятельности Фонда школьники имеют возможность познакомиться с областью искусственного интеллекта, а также приобрести актуальные знания и навыки, которые помогут освоить востребованные профессии будущего».
Евгений Осадчук, заместитель директора по федеральным проектам направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика»:

«Эксперты рабочей группы „Искусственный интеллект“ с глубоким удовлетворением восприняли позицию фонда о том, что в первую очередь у школьников должен быть сформирован фундамент по математике и программированию. Если такой фундамент будет, то вырастить специалиста в сфере искусственного интеллекта — не такая уж и сложная задача. А без обозначенного базиса мы получим „экспертов“ по уже готовым библиотекам, не до конца понимающих, какие модели в них заложены и как их развивать на основе новых факторов и данных. Сомнительно, что такой уровень знаний будет полезен даже на прикладном уровне, применительно к задачам каких-либо отраслей. А ведь будущее — именно за специалистами по применению технологий искусственного интеллекта в конкретных сферах деятельности».

!-- Yandex.Metrika counter -->