Назад
Подведены итоги проекта «Урок цифры» за 2023—24 учебный год
31.05.2024
/

На базе АНО «Цифровая экономика» состоялось очное подведение итогов проекта «Урок цифры» за 2023—24 учебный год.

В мероприятии приняли участие генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко, Светлана Решетникова, Венера Валеева, Ренат Исказиев (Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»), Алёна Штабина, Дарья Куимчиде (VK), Екатерина Долгуева, Кирилл Медведев, Марина Евсеева (Яндекс), Елена Чехиевская (Лаборатория Касперского), Игорь Кузора, Екатерина Ульченко, Никита Кареев (1С), Роман Ильин, Анна Сорокина (Росатом, СП Квант), Андрей Виноградов (Ozon Tech). Участники также наметили планы на следующий учебный год. 

Завершился ещё один этап проекта “Урок цифры” – всероссийского образовательного проекта нашей платформы АНО “Цифровая экономика”, история которого насчитывает уже шесть лет. Учебный год 2023/2024 был весьма ярким для проекта, для его участников и наших учредителей. Свою эффективность доказали коллаборации этого года: как с различными компаниями, так и на площадках крупных отраслевых мероприятий (ЦИПР, к примеру) – кстати, через неделю будет интеграция с белорусским ТИБО. И, конечно, эффективность доказал и формат открытых уроков, например, при поддержке Росатома и Сбера – эти уроки были масштабированы на все 89 регионов России, что повысило охват и вызвало множество дополнительных позитивных эмоций. Считаю, что очень важно поддерживать такие форматы. Кстати, региональные руководители цифровой трансформации (РРЦТ) также высоко оценили наш интегрированный подход, когда мы смогли предложить им такой формат взаимодействия.

Сергей Плуготаренко

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

Он также рассказал, что на рубеже 2022-2023 учебного года «Урок цифры» прошли порядка 15 млн человек. Уже в завершившемся учебном году зафиксирован 21 млн прохождений. 

Средний показатели количества прохождений каждого урока — около 3 млн. Мы продолжаем совершенствовать механизмы, позволяющие увеличить количество прохождений. Как я уже говорил, эмоции важны, но цифры тоже имеют значение, и наша цель — в будущем году раскрыть новые направления. Во-первых, это проект «Экономика данных». Отдельно хочу упомянуть нашу успешную инициативу, которую мы запустили год назад, – Центр технологического лидерства (ТехЛид). Эта концепция значительно укрепилась благодаря тому, что между майскими праздниками президент подчеркнул важность технологического лидерства как одной из национальных целей. В рамках этого направления мы проводим работу с молодёжью, профориентацию и помогаем молодым специалистам правильно развиваться.

Сергей Плуготаренко

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

По его словам, самое важное – это укрепление веры в то, что Россия делает акцент на технологическом лидерстве на всех уровнях: в школах, высших учебных заведениях, корпорациях и государственных компаниях. 

«Мы планируем подвести финальные итоги проекта в этот летний сезон и наградить регионы за активное вовлечение в профориентационную повестку. Также в новом сезоне 2024—2025 учебного года планируется ряд нововведений и включение в проект новых партнеров, которые удивят школьников России яркой палитрой отечественных технологий и спецификами новых профессий в ИТ.

Ольга Франчук

Заместитель директора направления “Кадры для цифровой экономики”, руководитель проекта “Урок цифры”

!-- Yandex.Metrika counter -->