28 ноября в рамках форума «Россия» в павильоне «Сбера» состоялась сессия «Цифровые кафедры. Верификация образовательных программ отраслевыми ИТ практиками».
В рамках сессии эксперты обсудили ключевые тренды рынка труда и сферы подготовки профессионалов для новой экономики, ключевые инициативы государства и бизнеса в части ликвидации дефицита ИТ-кадров, а также дали прогноз по новым востребованным специальностям. Кроме того, эксперты в открытом диалоге пообщались с аудиторией и обсудили со слушателями построение своей персональной карьерной траектории. Важной темой дискуссии стал проект «Цифровые кафедры» — ключевая инициатива Минцифры России и Минобрнауки России, который реализуется в партнерстве с АНО «Цифровая экономика» и компаниями-лидерами цифровой трансформации.
В дискуссии приняли участие Анастасия Казанцева, заместитель директора Департамент развития цифровых компетенций и образования Минцифры России, Константин Богоносов, заместитель директора Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России, Дмитрий Коваленко, руководитель центра по работе с вузами и академическим сообществом «СберУниверситет», Олеся Сафонова, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти АО «Ситроникс»; Александр Беляшин, руководитель управления обучения и развития АО «Трансмашхолдинг», Олег Моторин, к. п. н., доцент кафедры прикладной информатики Института экономики и управления АПК, руководитель цифровой кафедры РГАУ-МСХА, Олег Игнатов, руководитель отдела по взаимодействию с вузами Positive Technologies.
Модератором встречи выступила Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
«Цифровые кафедры — ответ государства на запрос бизнеса в части качественной и быстрой подготовки специалистов в сфере ИТ. Проекту уже 2 года, но он продолжает трансформироваться под запрос индустрии, являя исключительную самобытность и гибкость внутренней механики, реализованную Министерствами совместно с ключевыми цифровыми компаниями. Амбициозные государственные задачи требуют подготовки специалистов нового формата со специфическим скиллсетом, прокаченными мышцами хардов и софтов, навыками информационной безопасности и AI разработки. Экспертные обсуждения по данной тематике обязаны носить регулярный характер для точной настройки и калибровки этого инструмента».
Юлия Горячкина
Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
«Ситроникс принимает активное участие в экспертной оценке образовательных программ в рамках проекта «Цифровые кафедры». Считаем это направление очень актуальным и важным для подготовки ИТ-кадров страны. Мы имеем большой опыт взаимодействия с высшими учебными заведениями по различным направлениям. Это и подготовка специалистов, адаптированных к реальным запросам бизнеса в различных сферах: от цифровизации до судостроения и спутникостроения. Также мы взаимодействуем с университетами в части оснащения учебных аудиторий мультимедийными и виртуальными тренажерами, разрабатываем обучающие курсы по профильным направлениям, работаем по мерам поддержки. Именно взаимовыгодное сотрудничество университетов и бизнеса является основой для выстраивания кадрового и технологического суверенитета страны”.
Олеся Сафонова
Директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти АО «Ситроникс»
«Цифровые кафедры» — программы профессиональной переподготовки кадров в области ИТ, реализуются Минцифры России и Минобрнауки России при поддержке АНО «Цифровая экономика», а также бизнес-сообщества и российских вузов. Проект позволяет организовать полный цикл подготовки разработчиков современных интеллектуальных систем. Для студентов не-ИТ направлений — это возможность получить дополнительные ИТ-компетенции, стать квалифицированным заказчиком, научиться выбирать необходимые технологии и разрабатывать компьютерные программы.
Напомним, что в текущем учебном году 119 российских вузов открыли набор на «цифровые кафедры» по национальному проекту «Цифровая экономика», а получить дополнительную квалификацию в области ИТ смогут более 130 тыс. студентов. Всего запущено около 850 образовательных программ, в том числе по таким темам, как разработка цифровых продуктов, веб-приложений, аналитика данных и др.