25 апреля в Железноводске состоялся Региональный день Северо-Кавказского федерального округа по цифровой трансформации – «Цифровая прокачка» в рамках II национальной премии за вклад в цифровизацию городского хозяйства «Умный город». АНО «Цифровая экономика» направит итоговую резолюцию, разработанную участниками «Цифровой прокачки» в отраслевые федеральные ведомства.
«Сегодня это целый комплекс решений, направленных на повышение комфорта и безопасности жизни наших граждан. Проект дает нам возможность выявлять и развивать лучшие практики в области цифровизации городского хозяйства, которые могут тиражироваться в других регионах России, благодаря чему продолжается рост индекса IQ городов. С 2018 года этот показатель вырос почти на 40% и в среднем по стране составил 55 баллов из 120 возможных»
Константин Михайлик
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
«От имени губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, правительства Ставропольского края и всех жителей приветствую вас в самом первом умном городе-курорте России Железноводске. Все инновационные решения делаются для жителей нашей страны, и мы рады принять эстафету и провести II Национальную премию »Умный город». От Ставропольского края в премии участвуют Железноводск, Кисловодск, Ставрополь и достаточно дальние районы. Отмечу, что наш губернатор уделяет большое внимание внедрению проектов »Умного города» в туризме, управлении и сервисе»
Илья Дроздов
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края
- низкая готовность цифровой инфраструктуры;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкий уровень стандартизации электронного документооборота.
«Цифровая прокачка – очень эффективный формат не только для регионов или городов, но и для нас, как технологических партнеров. У каждой территории, муниципалитета своя специфика, которую нужно учитывать при проработке цифровых проектов. Как раз здесь об этом и говорят. Это могут быть как какие-то бюджетные истории, так и инфраструктурные. Есть такой стереотип, что компании из Москвы в регионах могут быть мало чем полезны, поскольку у них масштаб не тот, интересы другие. Но вот мы приходим на стратегическую сессию с регионами и рассказываем, как строили электрозарядную инфраструктуру для запуска электробусов с Ростовом или Волгодонском, как построили умную модульную спортивную площадку, реализовали продукты по мониторингу бизнес-процессов медицинской организации, управлению территорией – и оказывается, что работать с московскими компаниями вполне возможно. С другой стороны, мы как одни из учредителей АНО «Цифровая экономика», в таком тесном общении с регионами понимаем, какие вопросы для ускорения цифровизации городов нужно отрегулировать, какие изменения нужны в нормативной базе, какие еще механизмы поддержки могли бы быть полезны. Все эти предложения мы потом обсуждаем в Москве»
Олеся Сафонова
Директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти АО «СИТРОНИКС»
- стимулирование спроса: утверждение методики оценки емкости рынков, существующих прогнозов, внесение изменений в Концепцию Аэронет в части порядка обновления баз данных и реестра, утверждение необходимых национальных стандартов;
- подход «Единое окно» и взаимодействие: необходимо исполнение поручения Президента РФ в части создания единой платформы согласования на вылет;
- формирование компонентов и инфраструктуры: создание проектного офиса по актуализации мер государственной поддержки разработчиков и производителей компонентной базы для БАС;
- кадры для БАС: необходимо Фонду НТИ совместно УНТИ доработать платформу НТИ в части создания системы мониторинга кадровой потребности, а также создать сервиса предиктивной аналитики для прогноза данных и выявления новых направлений компетенций, использование 89 научных центров в сфере БАС, Фонду НТИ совместно УНТИ доработать модели компетенций и требований к сертификации.
- переход на общесистемное ПО, технологический суверенитет и цифровые кадры: совместная разработка стандартов по разработке общесистемного ПО, трехсторонняя программа по подготовке кадров, регулирование количества разработок по классам ПО, единый базовый пакет отраслевого сотрудника, постоянное повышение квалификации и внесение изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ.
«Мы, как поставщики платформ управления регионом и городом, часто сталкиваемся с задачей агрегации данных региональных информационных систем. Можем подтвердить, что значительная часть региональные ИС работает на отечественных решениях, есть выбор решений, что не может не радовать. Однако, такой быстрый рост рынка сопровождается естественными «детскими болезнями»: отечественное ПО «разношёрстное», внедрения затрудняются недостаточным опытом сообществ. Кроме того, у региональных владельцев систем не достает компетенций и знаний о новых решениях. В итоге задача интеграции дата-сетов регионов непроста и требует значительных навыков со стороны интегратора. Впрочем, все это не проблемы, а возможность пересмотреть устаревшие иностранные решения, устаревшую инфраструктуру, сформировать собственный сильный и конкурентный рынок»
Наталья Данковцева
Технический директор АО «Росатом Инфраструктурные решения»
«Благодарим организаторов Регионального дня Северо-Кавказского федерального округа по цифровой трансформации — »Цифровая прокачка» за интересное и продуктивное деловое мероприятие. На одной из сессий «Группа Астра» рассказала о своей экосистеме ИТ-решений и продуктово-сервисном подходе в работе, как комфортно и грамотно осуществить переход на отечественное ПО в регионах. Сейчас ИТ-импортозамещение – это один из ключевых вопросов как для власти и госкорпораций, так и для бизнеса. И такие мероприятия помогают выработать ответы и найти наиболее подходящие решения в масштабах страны, так как собирают на своей площадке всех ключевых игроков. Формат питч-сессии оказался очень успешным, на ней обсудили проблемы и опасения органов государственной власти при переходе на отечественные ИТ- решения, а на практической сессии выработали конкретные рекомендации и дорожную карту»
Наталья Селина
Директор по взаимодействию с органами государственной власти «Группы Астра»
- отсутствие единой нормативной базы, цифровых схем энергообеспечения, базы знаний изыскательских работ, нормативной базы по составу и формату передачи данных, оператора данных, нормативной классификации типов МКД;
- фрагментарная цифра в МКД по решению застройщика;
- недостаточность информирования.
«Мы в АНО «Цифровая экономика» активно изучаем практики применения искусственного интеллекта в отраслях экономики. И видим реальный экономический и социальный эффект от внедрения решений в городском хозяйстве. Экосистема «умных городов» состоит из пяти больших элементов – безопасный город, цифровое городское управление, городская среда, благосостояние людей и инвестиционный климат. Те города, в которых включен флажок »умный город» или внедрены эти технологии, могут получить совершенно с ног сшибающий эффект: на 10–30% повышаются индикаторы качества жизни и удовлетворенности жизни, в среднем на 15–30 минут экономится время для поездок на городском транспорте и на 8–15% снижается заболеваемость»
Сергей Плуготаренко
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»