Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
Завершился квантовый этап «Урока цифры» — 2024
02.05.2024

Рост аудитории, выход в междисциплинарную область и расширение диалога школьников с лидерами цифровой экономики – главные итоги Урока

2 мая 2024 года, Москва – завершился «Урок цифры» по квантовым технологиям от Госкорпорации «Росатом» – «квантовый» этап всероссийского образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России, реализуемого в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Урок «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» проходил с 8 по 30 апреля и охватил образовательные учреждения всех субъектов РФ, в том числе новых российских регионов.
По оценкам организаторов, за три года проведения «квантового» Урока совокупно в нем приняли участие более семи миллионов российских школьников. Первые два урока были посвящены квантовому компьютеру и квантовым технологиям в городской жизни.
Особенностью квантового Урока в нынешнем году стала межпредметная тематика, выбранная для адаптации юных талантов к междисциплинарным исследованиям, с которыми связано будущее мирового технологического развития.
Отличительной чертой Урока также стало существенное расширение форматов прямого научного диалога профессионалов со школьниками: разговор с авторитетными исследователями и деятелями цифровой экономики на открытых площадках показал высокую вовлеченность учащихся в дискуссию о будущих технологиям и личном профессиональном выборе.
Одним из таких мероприятий стал открытый «Урок цифры» в павильоне «Атом» на ВДНХ. В очном формате он собрал более 200 московских школьников, дистанционно к Уроку подключилось 260 школ, в том числе 32 школы Росатома, а в целом VK-трансляцию посмотрело более 1 млн участников со всей страны. В числе наставников, которые напутствовали ребят на будущие профессиональные достижения, - заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко и мэр Москвы Сергей Собянин. Непосредственно на площадке в разговоре с ребятами участвовали директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева, советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» и сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Открытые Уроки цифры также прошли в целом ряде российских городов – Калининграде, Салехарде, Челябинске, Новосибирске, Запорожье, Тюмени, Владимире и других. Молодые ученые компании «Росатом – Квантовые технологии» рассказали ребятам о направлениях развития новых технологий, а также о возрастающей роли профессий ученого и инженера на современном рынке труда. Особым мотивационным фактором профориентации стал личный опыт исследователей – их путь со школьной скамьи до вуза и научной лаборатории.
Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва индустрии — одна из ключевых задач Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления».

«Урок цифры» по квантовым технологиям – не только эффективный способ рассказать школьникам всей страны о технологиях будущего, которые вскоре будут определять жизнь человечества. Это ещё и возможность собрать «команды умников», которые приблизят горизонты неизведанного и поддержат своими открытиями нашу страну в авангарде прогресса. Атомная отрасль активно развивает новые технологии. И мы готовы поддерживать в самых разных форматах выпускников «Урока цифры», чтобы на этапе профессионального становления передать ребятам эстафету научного и инженерного поиска, определяющего генетический код Росатома как корпорации знаний»

Алексей Лихачев

Генеральный директор Госкорпорации «Росатом»

«Урок от «Росатома» показал отличные результаты, а межпредметная тематика квантов объединила школьников со всей страны. Сегодня те, кто связали или только планируют связать свою жизнь с высокими технологиями, работают во имя глобальной национальной цели — достижением технологического лидерства. И для нас особенно важно и ценно, что вместе с крупнейшими российскими компаниями мы вовлекаем в мир цифры, квантов, молодежь»

Сергей Плуготаренко

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»


Госкорпорация «Росатом» — глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 350 предприятий и организаций, в которых работает 330 тыс. человек. С 2018 г. реализует единую цифровую стратегию (ЕЦС), предполагающую многоплановую работу по ряду направлений. В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; выступает компанией-лидером реализации правительственной дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новое индустриальное программное обеспечение»; с 2021 года реализует первый российский проект по импортозамещению целого класса промышленного ПО — систем инженерного анализа и математического моделирования (САЕ-класс), с 2022 года выступает координатором проекта по созданию российской PLM-системы тяжелого класса. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др. В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2023/24 учебном году выступают Росатом, «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Ozon Tech. С 2018 года уроки прошли более 87 млн раз.

Другие новости
01.07.2025
Сергей Плуготаренко: «АНО ЦЭ объединяет отраслевые инициативы по регулированию борьбы с кибермошенничеством»
01.07.2025
МАХ запускает программу по поиску уязвимостей Bug Bounty
30.06.2025
Первый миллион пользователей зарегистрировался в МАХ
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru