Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
Вопрос школьного ИТ-образования обсудили на «Форуме будущего»
06.12.2023

5 декабря Екатеринбурге в рамках «Форума будущего» АНО «Цифровая экономика» организовала сессию под названием «Программировать на пять, Python с Java отличать: учат в школе, учат в школе, учат в школе. Подготовка ИТ специалистов со школьной скамьи».

Спикеры обсудили, зачем нужна ранняя профориентация в ИТ, насколько школьное образование должно следовать трендам тотальной цифровой грамотности и цифровых компетенций, а также какими цифровыми компетенциями должен обладать каждый школьник. Важной темой дискуссии стал вопрос, насколько в сегодняшних реалиях необходимо высшее образование, и что делает государство и бизнес-сообщество для развития образовательных программ для школьников.
В сессии приняли участие Михаил Пономарьков, Министр цифрового развития и связи Свердловской области, Татьяна Ерохина, руководитель проекта Код будущего Минцифры России, Богдан Легостаев, проректор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», Александра Батина, директор по персоналу СКБ Контур, Алена Штабина, руководитель профориентационных и просветительских проектов VK, Ренат Исказиев, руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Елизавета Савельева, куратор платформы Учи.ру, Алексей Половинкин, основатель и генеральный директор компании Цифриум, основатель онлайн-школы «Фоксфорд» и сооснователь университета онлайн-профессий «Нетология-групп», Сергей Банных, заместитель генерального директора ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» Минцифры России, руководитель проекта Чемпионат Битва роботов, Екатерина Кокорина, исполнительный директор ООО «Дабл Ю Экспо», руководитель чемпионата «Битва роботов».
Модератором дискуссии стала Ольга Франчук, руководитель проектов АНО «Цифровая экономика».
Михаил Пономарьков, Министр цифрового развития и связи Свердловской области, выступил со вступительным словом, где поделился, как в регионе строится профориентация и что делается для того, чтобы направлять школьников в ИТ.
Александра Батина, директор по персоналу «СКБ Контур», рассказала, почему важно начинать подготовку айтишников со школы и могут ли педагоги дать школьникам знания, которые не потеряют свою актуальность в будущем.

«Мы работаем с детьми, начиная с пятого класса. Благотворительный Фонд СКБ Контур открыл порядка десяти профильных классов по информатике, где дети изучают современные языки программирования. Наиболее талантливым подопечным мы помогаем подготовиться к федеральным олимпиадам — треть ребят возвращаются победителями и призерами. Это довольно сильный социальный стимул.

Цель работы со школами — не сделать из детей программистов, а развить математическое мышление, креативность и навыки решения проблем, которые полезны в любой сфере.

Другая сторона этой работы — повышение профессионального уровня учителей. Для этого мы проводим мастер-классы, конгрессы и курсы повышения квалификации, развиваем сообщество, выплачиваем гранты».

Александра Батина

Директор по персоналу «СКБ Контур»

Алена Штабина, руководитель профориентационных и просветительских проектов VK, рассказала о том, как компания помогает школьникам выбирать не только классические IT-профессии, но и востребованные цифровые и креативные специальности, а также начать развитие в выбранной области.

«Уже 12 лет в рамках направления VK Education мы поддерживаем ребят самых разных возрастов на старте обучения и карьеры в IT и digital-сфере. Только в этом году более 3 млн школьников стали участниками профориентационных проектов VK, которые мы реализуем как самостоятельно, так и в партнерстве с другими представителями индустрии. Мы уделяем внимание тому, чтобы процесс профориентации был интерактивным и тесно работаем с педагогами, которые играют большую роль в выборе детьми актуальных профессий и помогают им осваивать нужные сегодня цифровые компетенции. Нам важно вдохновить ребят, дать им реальную возможность примерить разные специальности на себя и продолжить развитие на следующих этапах — во время учебы в вузе и в начале карьерного пути».

Алена Штабина

Руководитель профориентационных и просветительских проектов VK

«Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» ведет активную работу по профориентации школьников. Благодаря проекту Фонда — «Академия искусственного для школьников», более 6 миллионов школьников узнали о технологии искусственного интеллекта через участие в просветительских проектах и акциях. Мы знакомим ребят с возможностями, которые открывает искусственный интеллект, разрабатываем вводные уроки и курсы по машинному обучению, готовим к профильным соревнованиям. Вместе с Академией ИИ школьник может пройти путь от знакомства до глубокого изучения искусственного интеллекта»

Ренат Исказиев

Руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Богдан Легостаев, проректор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», рассказал о деятельности академии, в частности, проектах для школьников 7–11 классов, а также для преподавателей информатики.
Елизавета Савельева, куратор платформы «Учи.ру», рассказала, как платформа помогает выстраивать работу педагогу и какие инструменты для этого предоставляются.
Екатерина Кокорина, исполнительный директор ООО «Дабл Ю Экспо», руководитель чемпионата «Битва роботов», рассказала о важности синергии программистов и инженеров.
Алексей Половинкин, генеральный директор «Цифриума» и создатель онлайн-школы «Фоксфорд» рассказал об успехах проекта «Код будущего. Игры на Python от идеи до реализации» и о практиках профориентации школьников в ИТ-отрасль. Алексей подчеркнул необходимость выстраивания образовательных мостов между школой-вузом-компанией, для того, чтобы ребенок мог четко видеть свою образовательную траекторию от школы до будущей профессии, а компания в свою очередь получала удобный цифровой профиль молодого специалиста. Помимо этого, Алексей подчеркнул необходимость вузовской подготовки не только программистов, но и специалистов внедряющих цифровые решения и ИИ-инструменты, а также рекомендовал школам включать в качестве дополнительного образования занятия, направленные на формирование востребованных навыков - работу с данными и применению ИИ.

«Крайне важно, что вопрос ранней профориентации решается сообща государством и бизнесом. Сегодняшняя дискуссия показала, что уже со школьной скамьи у ребят есть возможность попробовать свои силы в ИТ и определиться с будущей профессией. Профессия ИТ-шника не теряет своей популярности: около трети школьников в 2023 году хотели выбрать для поступления специальность программиста, родители все активнее профориентируют детей в сторону ИТ»

Ольга Франчук

Руководитель проектов АНО «Цифровая экономика»

Видеофрагменты дискуссии доступны в тг-канале АНО «Цифровая экономика».

Напомним, что «Форум Будущего» – это масштабное событие, посвященное развитию цифровой индустрии в России. Одна из его основных целей – содействие выполнению национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Большое внимание уделяется базовым отраслям – финансы, медицина, образование, транспорт, агропром и др. Аудитория – участники IT-отрасли, органы власти всех уровней и будущие специалисты, которые делятся лучшими практиками, обсуждают разработку необходимой нормативной базы и стандартов, обучаются сами и популяризируют возможности и перспективы отрасли среди обычного населения.

Другие новости
11.07.2025
ЦифрАтест: уровень цифровой грамотности госслужащих и сотрудников корпораций составил 79%
10.07.2025
АНО «Цифровая экономика» и «Агропромцифра» разработали «Информационный бюллетень Технологического лидерства. Направление «АПК»
11.06.2025
На «Цифровой прокачке» в Оренбурге разработаны проекты ИИ-решений по отраслям для цифровой трансформации региона
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru