
17 июля эксперты общественного экспертного совета и рабочей группы «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» обсудили итоги реализации проектов, входящих в состав нацпрограммы «Экономика данных и цифровая трансформация государства» по итогу 2 квартала 2025 года.
Операторы инициатив «Код будущего», «Обучение Топ ИИ» и «Обучение Топ ИТ», «Национальная платформа подтверждения ИТ компетенций», «Участие аккредитованных ИТ-компаний в преподавании» представили результаты работы.
Проведение заседаний Общественно-экспертного совета обеспечивает уникальную площадку для конструктивного диалога между представителями бизнес-сообщества, регулирующими органами, операторами инициатив и проектов. Мы убеждены, что прямой контакт с отраслевыми экспертами — это важнейший элемент успешного воплощения инициатив. Именно благодаря такому взаимодействию удается учитывать реальные потребности экономики и оперативно реагировать на вызовы современной реальности.
![]()
Юлия Горячкина
Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
На заседании также был рассмотрен вопрос реализации проекта «Цифровые кафедры», обозначены и определены ключевые этапы направления программ экспертам АНО ЦЭ для традиционного проведения оценки соответствия требованиям отрасли, а также рассмотрены номинированные от бизнеса кандидатуры для проведения верификации.
Оценка программ вузов экспертами бизнеса является ключевым элементом повышения качества образования в рамках программы „Приоритет-2030“. Она позволяет вузам лучше понимать потребности рынка труда, формировать востребованные компетенции выпускников и создавать условия для успешной интеграции студентов в экономику будущего.
![]()
Константин Богоносов
Ио. директора ФГАНУ «Социоцентр»
В финале заседания эксперты обсудили обновление методики проекта АНО ЦЭ «Рейтинг вузов цифровой экономики». Проект реализуется на базе платформы три года и отвечает на вопрос: Какие вузы готовят больше всего востребованных в экономике ИТ-специалистов на основе их востребованности по мнению работодателей. Итоги рейтинга презентуются в региональном разрезе и в разрезе Москвы и Санкт-Петербурга.
Важную роль в оценке эффективности образовательных учреждений играет ориентация на мнения ключевых работодателей. Это помогает университетам получать обратную связь о качестве подготовки специалистов и вносить необходимые изменения в образовательные процессы. Таким образом, рейтинги становятся эффективным инструментом для постоянного улучшения взаимодействия между вузами и бизнесом, обеспечивая подготовку кадров, соответствующих современным требованиям рынка труда.
![]()
Андрей Пролетарский
Декан МГТУ им.Баумана