К новостям
Сервис «жизненная ситуация» для выхода на пенсию запущен на портале госуслуг
25.02.2025

Сервис «жизненная ситуация» для выхода на пенсию запущен на портале госуслуг. С помощью сервиса можно оформить пенсию, узнать о мерах социальной поддержки и других льготах для пенсионеров.
Сервис объединил следующие услуги:
- назначение пенсии;
- получение выписки о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина;
- доставка пенсии и социальных выплат;
- справка о размере пенсий и иных выплат;
- получение выписки из трудовой книжки гражданина;
- запрос в архивы о предоставлении архивных справок;
- отказ от получения назначенной пенсии.
Благодаря сервису «жизненная ситуация» для выхода на пенсию в среднем:
- в 2 раза сокращаются сроки получения государственных услуг, с 10 до 5 дней;
- в 6 раз сокращается количество документов, которые необходимо предоставить гражданам в ведомства, с 19 до 3 единиц;
- в 5 раз сокращается количество визитов, которые нужно совершить гражданам в ведомства, с 5 до 1 визита.
При достижении пенсионного возраста человеку приходится обращаться за получением целого ряда государственных услуг, социальных гарантий и льгот. Важно, чтобы люди получали все услуги и информацию о них комплексно и в одном месте. С этой целью мы запустили на Госуслугах специализированный сервис, с помощью которого можно получить все необходимые услуги по принципу «жизненной ситуации»
![]()
Дмитрий Григоренко
Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства России
Планируется, что функционал сервиса будет расширяться. В частности ожидается, что до конца текущего года граждане, которые в ближайшее время достигнут пенсионного возраста без заявлений в проакивном режиме смогут получать информацию, связанную с выходом на пенсию.
Также предполагается, что они смогут оформить электронное свидетельство пенсионера в личном кабинете портала госуслуг, которое позволит:
- бесплатно посещать учреждения культуры, например, музеи и театры;
- получать скидки в аптеках и магазинах;
- воспользоваться льготным проездом в транспорте.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определенных обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте.
С помощью сервисов «жизненные ситуации» сокращаются сроки получения государственных услуг, а также количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Уже запущено 34 федеральных сервиса «жизненные ситуации». В частности, это сервисы для многодетных семей, замены и восстановления документов, переезда в другой регион, открытия бизнеса. До конца 2025 года планируется запустить еще 36 федеральных сервисов «жизненные ситуации».
В субъектах России запущено 85 региональных сервисов «жизненные ситуации». В 2025 г. запланировано к запуску еще 340.
На сегодняшний день федеральными сервисами «жизненные ситуации» воспользовались более 1,8 млн человек.
Работа по формированию и запуску сервисов «жизненные ситуации» ведется в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей».
Другие новости
25.02.2025

АНО ЦЭ провела первое обучающее мероприятие, посвященное внедрению технологий ИИ в промышленности
24.02.2025

Опасные незнакомцы и мошенничество в кликер-играх: «Лаборатория Касперского» выпустила видеоролики для нового сезона проекта «Цифровой ликбез»
21.02.2025

Эксперты обсудили тенденции внедрения цифровых технологий в Бразилии