
АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Ассоциацией цифровых инноваций в образовании (РАЦИО) и Минцифры России создает экспертную рабочую группу по развитию Edtech в России с целью содействия государству в консолидации образовательной EdTech-повестки.
Цели Рабочей группы:
- 1. Содействие государству в развитии современного образования в России. Обмен опытом и лучшими практиками между участниками образовательного кластера;
- 2. Разработка единых стандартов качества для продуктов и услуг в сфере EdTech;
- 3. Повышение качества образовательных программ.
АНО «Цифровая экономика» – это главная страновая платформа по взаимодействию бизнеса и государства по вопросам развития цифровой экономики. Образование – важная часть “цифровой экономики” и “экономики данных”, и мы планируем стать значимой площадкой EdTech-сферы, где пересекаются интересы государства и бизнеса по подготовке кадров будущего. Здесь видятся особенно перспективными два направления совместной работы – аналитика и регуляторика (выработка предложений для совершенствования регулирования). Например, это поиск путей защиты рынка от недобросовестных поставщиков услуг, определение единого понятийного аппарата, разработка стандартов качества, исследования и аналитический базис для выработки решений. АНО «Цифровая экономика» сможет агрегировать и транслировать идеи и предложения, возникающие на нашей площадке и в Рабочей группе EdTech – ключевым участникам образовательного процесса, в котором EdTech-сфера может стать связующим звеном между различными его участниками.
![]()
Сергей Плуготаренко
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
Сегодня существует проблема, что происходит монополизация рынка. Те игроки EdTech, которые не принадлежат большим корпорациям или не работают на их интересы, могут исчезнуть в ближайшее время. Министерства также заинтересованы в «больших» партнерах. Нам нужна консолидация отрасли. Отрасль выросла за последние 5 лет, она должна иметь нормативное регулирование, она должна иметь свой ОКВЭД, чтобы EdTech-компании точно понимали, какую позицию они занимают в системе образования, и чтобы государственные стейкхолдеры и население понимали, что такое EdTech в целом, и чем он отличается от инфоблогеров, которые часто обманывают доверие граждан, а также подрывают доверие и к EdTech.
![]()
Валентина Куренкова
Руководитель GR направления ассоциации РАЦИО