АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», а также медиацентром Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы выпускает первую серию роликов проекта «Цифровой ликбез» для московского транспорта.
Новый познавательный ролик, посвящённый теме дипфейков, расскажет москвичам и гостям столицы, как защитить себя и близких в сети Интернет и не попасться на уловки мошенников. С 12 декабря посмотреть ролик смогут пассажиры общественного транспорта Москвы, включая московский метрополитен, МЦК, электробусы и др. Стоит отметить, что ежедневно московским общественным транспортом пользуются порядка 15 млн пассажиров.
В ролике говорится о том, что сегодня нейросети умеют генерировать фотореалистичные изображения, сочинять музыку, имитировать голос и даже создавать видео. Это технологическое новшество уже используют мошенники по всему миру, чтобы создавать дипфейки – «синтетический» контент, который выглядит очень реалистично и может быть трудно отличим от реальных видео, фотографий или аудио записей. Данная технология может быть использована для различных целей: и полезных, и злонамеренных. Так, дипфейк может применяться в фильмах, видеоиграх или рекламе для создания реалистичных спецэффектов или анимации персонажей. Однако, мошенники могут прибегать к дипфейку для создания поддельных новостей, шантажа, распространения дезинформации и других преступных целей.
«Одна из целей национального проекта «Цифровая экономика» — обучение граждан навыкам безопасного пользования интернетом. Отрадно, что проект «Цифровой ликбез», который реализуется АНО ЦЭ, Минцифры и Минпросвещения совместно с крупнейшими ИТ-компаниями России выходит на новый уровень — в буквальном смысле на улицы Москвы и даже подземку, ведь порядка 15 млн пассажиров ежедневно пользуются московским транспортом. Это значит, что во время поездки каждый сможет посмотреть обучающий ролик с полезной информацией, которая будет важна и взрослым, и школьникам, и тем самым усилить свои киберзнания».
Сергей Плуготаренко
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
«Популярность подобных просветительских проектов показывает, что современные проблемы и вопросы их решения становятся как никогда актуальны. Направления Фонда затрагивают темы цифровой безопасности и мы очень рады делиться материалы и просвещать людей теперь в таких глобальных масштабах. Участием в таких проектах мы выполняем одну из главных задач работы Фонда — создаем возможности обучаться необходимым навыкам 21 века. Теперь, благодаря проекту «Цифровой ликбез», навыки цифровой безопасности будут доступны для всех и охватят еще большее количество людей».
Петр Положевец
Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
В 2024 году партнёрами проекта также выступят компании VK, Лаборатория Касперского, Авито. Они покажут пассажирам транспорта ролики по таким темам, как «Умный дом», «Беспарольные способы входа в аккаунты» и другие.
«
Цифровой ликбез» – всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности, организованный АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России. Проект включает в себя серию просветительских мультипликационных роликов, которые на понятных примерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности и кибербезопасности.
Видеоролики от ведущих цифровых компаний-лидеров – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», VK, «Почта России», «Лаборатория Касперского» – представлены на
сайте проекта.