Билайн Big Data & AI* и Brand Analytics представили составленный нейросетью рейтинг компаний, институтов и регионов, занимающихся искусственным интеллектом (ИИ) в России.
- «Вклад в подготовку кадров».
- «Вклад в развитие ИИ в России».
- «Инвестиционная открытость».
- «Вклад региона в развитие ИИ».
- «Социальный ИИ».
- «Присутствие в инфополе».
- «Профильные Telegram-каналы. Освещение темы ИИ».
- «СМИ. Освещение темы ИИ».
- «Ритейл. Вклад в развитие ИИ».
- «Банки. Вклад в развитие ИИ».
- «Вузы. Вклад в развитие ИИ».
- «Промышленность. Вклад в развитие ИИ».
«Вклад в развитие ИИ в России» — ИТЦ «Сколково»,
«Вклад в подготовку кадров» — «Яндекс»,
«Присутствие в инфополе» — Сбер,
«Социальный искусственный интеллект» — VK,
«СМИ. Освещение темы ИИ» — ТАСС,
«Профильные ТГ-каналы. Освещение темы ИИ» — «Эксплойт»
«Вклад региона в развитие ИИ» — Москва, а также специальным призом удостоен Камчатский край.
«Банки. Вклад в развитие ИИ» — Сбер,
«Вузы. Вклад в развитие ИИ» — НИУ ВШЭ,
«Промышленность. Вклад в развитие ИИ» — «Росатом».
«В прошлом году наша команда Big Data & AI соединила интеллект машины и человека, чтобы создать нейросетевое жюри, которое составит рейтинг ИИ “о самом себе”. Мы получили много обратной связи от игроков рынка, увидели неподдельный интерес к методологии. Аудитория СМИ тогда достигла 100 млн человек, а в Telegram-каналах было более миллиона просмотров. Рейтинг этого года, несмотря на внешнюю похожесть с предыдущим, значительно обновлен: добавлены номинации, расширен список компаний, в том числе из промышленной отрасли, заменен ряд алгоритмов (например, отнесения текстов к номинациям), и еще добавлено несколько новинок под “капотом”. За год количество новостей по теме ИИ выросло почти в два раза и достигло почти 2 млн. Это значит, что бизнес осознает важность трансляции своих достижений обществу, а наш рейтинг, по моему мнению, мог стать толчком для еще большего освещения пользы ИИ в СМИ»
Константин Романов
Директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна
«Brand Analytics в проекте Рейтинга ИИ выступил в двух ипостасях – стал поставщиком данных для расчета номинаций, а две из них методически сформировал и рассчитал. Данные, имеющие отношение к тематике ИИ, включали публикации в СМИ и в Telegram в 2023 году. Для выявления тематических публикаций была обучена модель машинного обучения (ML-модель), способная классифицировать огромные потоки сообщений. Точность определения тематики ИИ составила 98%. Brand Analytics рассчитал для Рейтинга ИИ две номинации: “СМИ. Освещение темы ИИ” и “Профильные Telegram -каналы. Освещение темы ИИ”. Рейтинг СМИ учитывал число ссылок на публикации источника об ИИ в соцмедиа. А рейтинг Telegram – число просмотров материалов об ИИ в Telegram -канале»
Наталья Соколова
Управляющий партнер Brand Analytics