Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
Positive Technologies: в 2023 году транспортная отрасль вошла в топ-10 наиболее атакуемых
28.02.2024

Компания Positive Technologies, лидер в области результативной кибербезопасности, выпустила исследование киберугроз транспортной отрасли в 2023 году, в котором рассказала о недопустимых для сектора событиях. Среди методов злоумышленников самыми популярными эксперты назвали атаки с использованием вредоносного ПО (35%), эксплуатацию уязвимостей (18%) и атаки на цепочку поставок (8%). Презентация исследования состоялась на форуме «Цифровая устойчивость и информационная безопасность России», проходящем 27–29 февраля в Магнитогорске.

«За последние годы транспортный сектор подвергся цифровой трансформации. Это существенно повлияло на эффективность работы организаций и на удобство для пассажиров. Однако с ростом внедрения информационных технологий отрасль становится все более уязвимой для различных киберугроз, которые могут как нарушить работу отдельной компании, так и повлиять на экономику целого государства. По нашим данным, в 2023 году количество успешных атак в мире на транспортную отрасль увеличилось на 36% по сравнению с 2022 годом»

Екатерина Снегирева

Старший аналитик Positive Technologies

В каждой третьей успешной атаке на отрасль (35% инцидентов) злоумышленники использовали вредоносное ПО, среди которого первое место занимают программы-шифровальщики. По мнению экспертов Positive Technologies, это ВПО является одним из наиболее мощных и в то же время доступных инструментов для нелегального заработка. Огромное количество видов шифровальщиков распространяется на теневых форумах в рамках программ RaaS (ransomware as a service, программа-вымогатель как услуга).
В некоторых успешных атаках (8%) злоумышленникам удалось нарушить работу систем с помощью компрометации доверенной стороны. Злоумышленники активно применяют этот метод атаки, поскольку многие организации пользуются услугами подрядчиков, в том числе имеющих слабую защиту. В связи с этим проще взломать именно компанию-поставщика услуг, чтобы впоследствии украсть данные целевой организации или получить доступ в ее сеть. Кроме того, взлом поставщика услуг может нарушить процессы функционирования компании, как в случае с массированной DDoS-атакой на систему бронирования Leonardo. Тогда в связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) была затруднена регистрация в аэропортах на рейсы авиакомпании «Аэрофлот».
Недопустимые события, которые могут наступить в результате кибератаки на транспортные объекты, могут коснуться как отдельных компаний, так и целых отраслей. В качестве примеров недопустимых событий эксперты назвали:
  • В железнодорожном сегменте: препятствование грузовым перевозкам и их блокирование, а также повреждение или уничтожение перевозимого груза (например, нефти, угля).
  • В авиации: простой системы бронирования, сбой системы управления багажом и нарушение работы средств навигации.
  • Для морских перевозок: вмешательство в процессы управления топливным складом или краном; атаки на систему управления погрузкой; захват системы управления балластом большого корабля, в результате воздействия на которую он может опрокинуться и затонуть.
  • Для городской дорожной инфраструктуры и автотранспорта: нарушение работы информационного табло, светофоров, системы бронирования такси; атаки на системы управления транспортом.

«Для достижения киберустойчивости организации в первую очередь необходимо составить перечень недопустимых для отраслевого предприятия событий. Далее надо проанализировать, как то или иное событие может быть реализовано злоумышленником. После этого можно приступать к цифровой трансформации, направленной на усиление защиты технических и программных средств (устранение уязвимостей и небезопасных конфигураций, слабых паролей), обучение сотрудников, мониторинг и реагирование на инциденты. Комплекс мер для обеспечения киберустойчивости технологической ИТ-инфраструктуры отраслевого предприятия на базе решения PT ICS позволит избежать наступления недопустимого события. Для проверки защищенности в организации могут быть проведены киберучения, когда моделируются потенциальные атаки на организацию и проверяется эффективность их выявления и реагирования на них. Одним из важных шагов по подтверждению высокого уровня киберустойчивости может стать запуск программы bug bounty, в том числе в формате реализации недопустимых событий»

Дмитрий Даренский

Руководитель практики промышленной кибербезопасности Positive Technologies


Источник: https://www.ptsecurity.com/ru-ru/about/news/pt-v-2023-godu-transportnaya-otrasl-voshla-v-top-10-naibolee-atakuemyh/

Другие новости
08.07.2025
Глава АНО ЦЭ принял участие в финале Всероссийского конкурса IT Школы Samsung
07.07.2025
Дмитрий Григоренко: Цифровой мониторинг Единого плана по достижению национальных целей обеспечивает его выполнение
03.07.2025
Директор направления «Искусственный интеллект» АНО ЦЭ выступил с докладом о регулировании ИИ на круглом столе в ТПП РФ
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru