
С 25 по 30 мая в Нижнем Новгороде проходит финал Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». В рамках деловой программы финального этапа Чемпионата состоялась стратегическая сессия «Кадры для ИТ-отрасли», модератором которой выступила директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина.
В рамках дискуссии эксперты сошлись во мнении, что кадровый суверенитет государства во многом обеспечивается инновационным развитием системы среднего профессионального образования, которое формирует кадры новой формации — профессионалов с передовыми цифровыми компетенциями, способствующих устойчивому росту экономики страны. Верим, что с учетом масштабирования лучших практик развития профессионального образования мы приблизимся к реализации задачи по формированию системы подготовки технологических лидеров.
![]()
Юлия Горячкина
Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
Сегодня перед образованием стоит задача — не просто готовить востребованных ИТ-специалистов, а формировать новое поколение цифровых инженеров, которые уверенно чувствуют себя в быстро меняющейся среде. Для этого важно сочетать три типа компетенций: техническую базу, навыки работы с искусственным интеллектом, включая понимание архитектуры нейросетей и корректное использование ИИ-инструментов и, конечно, мягкие навыки — критическое мышление, управление временем, способность брать ответственность и работать в команде. Без них невозможно профессионально расти в сфере цифровых технологий.
![]()
Александр Пересыпкин
Директор «Школы 21» в Нижнем Новгороде
Мы стараемся дать нижегородцам выбор: в регионе развито и высшее, и среднее профессиональное образование по направлению ИТ. Наши вузы – всегда в числе лучших российских образовательных учреждений. Но зачастую в цифровой сфере именно СПО дает более широкие возможности. Мир ИТ требует постоянной практики, командной работы и изучения цифровых трендов. Поэтому в Нижегородской области мы стараемся привлекать к образованию действующих специалистов ИТ-компаний, чтобы они могли рассказать подрастающим кадрам об особенностях профессий, о нишах и потребностях этой сферы.
![]()
Александр Синелобов
Министр цифрового развития и связи Нижегородской области
АНО «Цифровая экономика» успешно реализовала ряд знаковых проектов в области повышения востребованности ИТ-образования, вовлечения детей и взрослых в цифровые профессии. «Урок Цифры» безусловно повлиял на то, что в СПО ИТ-направление является сейчас самым массовым. Теперь важно дать студентам те компетенции, которые позволят их гибко реализовать на изменения, происходящие в отрасли. А они задаются качеством базовой, «фундаментальной» подготовки, развитыми аналитическими навыками, умением работать с информацией. Для создания и развития этих компетенций нужно время, поэтому важно задавать необходимые для этого сроки обучения в СПО. Экспертное участие «Цифровой экономики» в этом проекте крайне необходимо.
![]()
Мария Правдина
Заместитель директора по практико-ориентированному обучению компании 1С


