Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
На конференции «Э+ Игры» рассказали о ключевых трендах индустрии
21.03.2023

21 марта, в Москве, на площадке АНО «Цифровая экономика» прошла первая конференция «Э+ Игры» из серии мероприятий «Э+» (Экономика+). Темой конференции стало развитие игровой индустрии в России.

Конференцию открыла пленарная сессия, где представители индустрии и ведущих ИТ-компаний представили актуальные цифры по экономике и образованию в видеоигровой индустрии.
Со вступительным словом выступил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко и рассказал о ключевых трендах, прогнозах и барьерах развития геймдева в России.

Среди очевидных барьеров развития индустрии были выделены:

  • Отсутствие системности в финансировании российских гейм-студий
  • Неопределенный социальный статус гейминга в РФ
  • Сложность диалога государства и коммерции по реальным проблемам и задачам геймдева
  • Низкая мотивация молодых профессионалов из РФ работать внутри страны
  • Дефицит исследований рынка и закрытость информации
Сергей Плуготаренко акцентировал, что игровой рынок уже в перспективе 2−3 лет начнет восстанавливаться, однако для этого необходимо создать соответствующую нормативную среду и действовать сообща с отраслью.
«На платформе АНО „Цифровая экономика“ мы проактивно и системно выстраиваем работу по игровому направлению. В декабре прошлого года по поручению Дмитрия Чернышенко у нас запущена тематическая Рабочая группа, сегодняшняя конференция „Э+ Игры“ — один из ее публичных инструментов. Уверен, только объединив усилия государства, отрасли и экспертных организаций, мы сможем их преодолеть. Давайте работать сообща», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Также на пленарной сессии ПАО «Ростелеком» презентовало итоги исследования «Киберспорт и компьютерные игры в высшем образовании». В аналитическом отчете показано, как компьютерные игры могут использоваться не только для развлечения, но и для развития личности играющих. Внутри исследования — примеры того, как компьютерные игры внедряются в программы университетского обучения для имитации реальных процессов и жизненных ситуаций. Также положительное влияние имеется от других типов университетских активностей на базе компьютерных игр — факультативных дисциплин по компьютерным играм и деятельности киберспортивных клубов.
«В обществе пока есть определенные предубеждения относительно компьютерных игр, и важно показать, что они могут приносить пользу. Исследования подтверждают, что гейминг действительно помогает повысить скорость принятия решений и уровень зрительного внимания, развить коммуникативные навыки и креативность. В мировой практике имеются примеры того, как энтузиасты в рамках программ высшего образования успешно интегрируют компьютерные игры в технические и гуманитарные дисциплины. Подобный подход можно и нужно использовать и в России — в нашей стране имеются необходимые компетенции в образовательной среде и в индустрии компьютерных игр», — отметила эксперт «Ростелекома» Ольга Сквирская.
Мария Сайкина, главный аналитик РАЭК, представила основные выводы исследования «Экономика Рунета» по игровой индустрии: «Объем российского рынка онлайн-игр в 2021 году РАЭК оценил в 100 миллиардов рублей, что много для России, но крайне мало по сравнению с общемировым объемом данного рынка — мы занимаем всего лишь 1% от общемирового показателя. Существенный рост сегмента цифрового контента в России наблюдался в пандемию. Игры стали одним из основных способов разнообразить свой досуг, и в 2020 году рынок онлайн-игр показал рост в 30%».
Главный аналитик РАЭК отметила, что самая популярная модель потребления в России — бесплатные игры, так называемые «free-to-play», которые монетизируются как за счет рекламы, так и за счет внутриигровых покупок:
«До 2022 года наблюдался стабильный рост объема расходов российских пользователей в мобильных приложениях, а Россия в 2021 году входила в ТОП-6 стран по общему объему платежей. Сегодня мы не входим даже в ТОП-20. Российские пользователи не могут оплачивать внутриигровые покупки картами отечественных банков, с нашего рынка ушли крупнейшие зарубежные студии, разработчики столкнулись с недоступностью специализированного ПО. Все это привело к тому, что рынок в 2022 году просел примерно на 80%. Вместе с тем, это не означает, что пользователи перестали платить за игры. Большая часть платежей перешла в „серую зону“, а значит недоступна для анализа», — отметила спикер.
Материалы конференции представлены на странице мероприятия.

О цикле мероприятий «Э+» (Экономика+)

«Э+» — это серия конференций по актуальным темам цифровой экономики. Итоги данных мероприятий станут основой для программы большого форума по «Цифровой экономике», который пройдет в декабре этого года.

Другие новости
30.04.2025
Календарь майских ИТ-мероприятий от АНО «Цифровая экономика»
24.04.2025
АНО «Цифровая экономика» приняла участие в «Инфофоруме-2025»
23.04.2025
Директор по аналитике АНО ЦЭ рассказал о развитии цифровых рынков в России на выставке «СВЯЗЬ-2025»
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, блок В, этаж 10
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru