Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
На Дне ИИ обсудили влияние технологий искусственного интеллекта на образование
14.03.2024

13 марта в рамках “Дня искусственного интеллекта” на выставке “Россия” в ВДНХ состоялась панельная дискуссия “Искусственный интеллект в образовании”, организованная АНО “Цифровая экономика”.

На мероприятии ключевые эксперты отрасли и представители органов власти обсудили влияние технологий искусственного интеллекта на образование, тренды внедрения ИИ в образование, примеры существующих кейсов использования ИИ в отрасли, новые требования к компетенциям педагогов. Модератором дискуссии выступила  директор направления “Кадры для цифровой экономики” АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина.
 
Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец рассказал о перспективах развития ИИ в общем образовании. Он отметил, что несмотря на то, что образовательная система имеет консервативный характер, на протяжении двух лет в России проводятся олимпиады по искусственному интеллекту, которые позволяют выявить таланты в области работы с ИИ. Директор по развитию технологий искусственного интеллекта ООО «Яндекс» Александр Крайнов рассказал о важности математической подготовки и программировании, так как для серьезного изучения искусственного интеллекта нужна математическая база. Д. п. н., российский педагог, автор учебников и образовательных программ в области школьной информатики, заслуженный учитель РФ Людмила Босова рассказала, какие новые компетенции нужны педагогам при внедрении ИИ-технологий в образовательный процесс. Михаил Сквирский, руководитель Центра исследования данных для государственных органов ПАО «Сбер», рассказал, что будет с образованием без искусственного интеллекта. Максим Федоров, член-корреспондент РАН, рассказал о рисках внедрения искусственного интеллекта в образование. Елена Герасимова, директор образовательной платформы «Контур.Школа», рассказала о важности ранней профориентации детей.

«На самом деле искусственным интеллектом мы пользуемся очень давно. Яндекс -- это тонкий слой интерфейса поверх ИИ. Весь поиск много лет практически с самого своего создания работает на искусственном интеллекте. Также сервисы прогноза погоды, такси, которые кардинально изменились за последние 10 лет. Искусственный интеллект войдет во все сферы нашей жизни и станет нашим помощником. Больше всего развитие искусственного интеллекта зависит именно от молодежи. Также, как когда-то весь интернет и все сервисы сделали молодые ребята, так и сейчас. Весь будущий прогресс, который будет сделан в области искусственного интеллекта, сделают ребята, которые сейчас учатся в университетах и школах»

Александр Крайнов

Директор по развитию технологий ИИ ООО «Яндекс»

«Качественный образовательный результат не возможен без вовлеченного учащегося. Враг вовлеченности это состояние выученной беспомощности. Два ключевых фактора приводящих учащегося к этому состоянию это слишком сложные задания, которые учащиеся не может решить, что создает негативное подкрепление и субъективная обратная связь от педагога. ИИ лишен предвзятости в обратной связи, а также позволяет адаптировать сложность заданий динамически, создавая положительное подкрепление у учащегося. Таким образом ИИ повышает качество образовательного результата через выведение учащегося из состояния выученной беспомощности»

Павел Шклюдов

GR директор образовательного кластера ООО «ВК»

«Искусственный интеллект востребован во всех сегментах системы образования. Раньше он пришел в коммерческие сегменты, потом – в университеты. В сегменте среднего образования все происходит медленнее. Но это не значит, что эффекты там будут менее значимые.ИИ оптимизирует процессы на всех уровнях. Для образовательной организации это возможность оптимизировать процессы, повысить их управляемость, сделать образовательные услуги доступными 24/7 и из любой локации. Для обучающихся – персонализировать процесс обучения. Для преподавателей – освободиться от рутины и повысить вовлеченность учащихся»

Сергей Давыдов

Доцент Департамента социологии, старший научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ

«Внедрение технологий искусственного интеллекта в образование играет ключевую роль в формировании будущего общества. Бизнес должен активно влиять на этот процесс, чтобы поддерживать развитие учебных программ и обеспечивать обучающихся знаниями и навыками, необходимыми для успешной карьеры в цифровой эпохе»

Юлия Горячкина

Директор направления ”Кадры для цифровой экономики” АНО “Цифровая экономика”

«ИИ – это инструмент, который может помочь и учителю, и ученику; его надо осваивать и использовать. ИИ может быть ассистентом учителя, способствуя снижению нагрузки на педагога за счёт помощи в планировании уроков, создании презентаций, проверке работ обучающихся и т.д. Интеллектуальные обучающие системы способны стать индивидуальными репетиторами для каждого ученика, обеспечивая им любую глубину погружения в тот или иной предмет. Но без участия человека-учителя невозможно реализовать потенциал совместного обучения, управляемого исследовательского обучения, продуктивное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Важно понимать социальную миссию педагога и не пытаться волевым решением устранить учителя-человека из образовательного процесса»

Людмила Босова

Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования Российской академии образования.

«Контур.Школа обучает взрослых. К нам приходят солидные люди на хороших должностях, которые знают об искусственном интеллекте меньше, чем их дети. Современный ребенок знакомится с ИИ очень рано и все чаще технологии применяются в образовании. И все-таки то, насколько наши дети будут успешны в жизни, сильно зависит от раннего знакомства с будущей специальностью. Важная функция бизнеса — помочь им в этом. Поэтому с помощью «Гида по IT» мы рассказываем о 43 основных IT-профессиях — от разработки и аналитики до дизайна. Важно, чтобы дети знали, как их будущая деятельность будет влиять на потребителей и на окружающий мир. Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современной жизни, но все же всего лишь инструмент в достижении целей людей»

Елена Герасимова

Директор образовательной онлайн-платформы Контур.Школа

«Внедрение искусственного интеллекта в образование позволяет сделать его более персонализированным и доступным для широкой аудитории, а также оптимизировать учебные процессы. Одно из ключевых направлений — использование больших языковых моделей. Яндекс уже сейчас применяет решения на базе генеративных моделей в своих образовательных продуктах. Так, например, мы запустили продукт по подготовке к ЕГЭ по информатике на базе YandexGPT, а в Яндекс Практикуме ИИ-ассистент помогает найти ошибки в коде»

Кирилл Медведев

Директор по развитию социальных проектов Яндекс Образования

Другие новости
27.06.2025
АНО ЦЭ приняла участие в XVI Международном IT-Форуме с участием стран БРИКС и ШОС
27.06.2025
Экспертный совет по цифровой грамотности и кибергигиене АНО ЦЭ подвел итоги II квартала 2025 года
27.06.2025
На площадке АНО ЦЭ прошла сессия по верификации кейсов квантовых технологий в сфере кибербезопасности
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru