
13 марта в рамках “Дня искусственного интеллекта” на выставке “Россия” в ВДНХ состоялась панельная дискуссия “Искусственный интеллект в образовании”, организованная АНО “Цифровая экономика”.
«На самом деле искусственным интеллектом мы пользуемся очень давно. Яндекс -- это тонкий слой интерфейса поверх ИИ. Весь поиск много лет практически с самого своего создания работает на искусственном интеллекте. Также сервисы прогноза погоды, такси, которые кардинально изменились за последние 10 лет. Искусственный интеллект войдет во все сферы нашей жизни и станет нашим помощником. Больше всего развитие искусственного интеллекта зависит именно от молодежи. Также, как когда-то весь интернет и все сервисы сделали молодые ребята, так и сейчас. Весь будущий прогресс, который будет сделан в области искусственного интеллекта, сделают ребята, которые сейчас учатся в университетах и школах»
![]()
Александр Крайнов
Директор по развитию технологий ИИ ООО «Яндекс»

«Качественный образовательный результат не возможен без вовлеченного учащегося. Враг вовлеченности это состояние выученной беспомощности. Два ключевых фактора приводящих учащегося к этому состоянию это слишком сложные задания, которые учащиеся не может решить, что создает негативное подкрепление и субъективная обратная связь от педагога. ИИ лишен предвзятости в обратной связи, а также позволяет адаптировать сложность заданий динамически, создавая положительное подкрепление у учащегося. Таким образом ИИ повышает качество образовательного результата через выведение учащегося из состояния выученной беспомощности»
![]()
Павел Шклюдов
GR директор образовательного кластера ООО «ВК»
«Искусственный интеллект востребован во всех сегментах системы образования. Раньше он пришел в коммерческие сегменты, потом – в университеты. В сегменте среднего образования все происходит медленнее. Но это не значит, что эффекты там будут менее значимые.ИИ оптимизирует процессы на всех уровнях. Для образовательной организации это возможность оптимизировать процессы, повысить их управляемость, сделать образовательные услуги доступными 24/7 и из любой локации. Для обучающихся – персонализировать процесс обучения. Для преподавателей – освободиться от рутины и повысить вовлеченность учащихся»
![]()
Сергей Давыдов
Доцент Департамента социологии, старший научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ
«Внедрение технологий искусственного интеллекта в образование играет ключевую роль в формировании будущего общества. Бизнес должен активно влиять на этот процесс, чтобы поддерживать развитие учебных программ и обеспечивать обучающихся знаниями и навыками, необходимыми для успешной карьеры в цифровой эпохе»
![]()
Юлия Горячкина
Директор направления ”Кадры для цифровой экономики” АНО “Цифровая экономика”
«ИИ – это инструмент, который может помочь и учителю, и ученику; его надо осваивать и использовать. ИИ может быть ассистентом учителя, способствуя снижению нагрузки на педагога за счёт помощи в планировании уроков, создании презентаций, проверке работ обучающихся и т.д. Интеллектуальные обучающие системы способны стать индивидуальными репетиторами для каждого ученика, обеспечивая им любую глубину погружения в тот или иной предмет. Но без участия человека-учителя невозможно реализовать потенциал совместного обучения, управляемого исследовательского обучения, продуктивное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Важно понимать социальную миссию педагога и не пытаться волевым решением устранить учителя-человека из образовательного процесса»
![]()
Людмила Босова
Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования Российской академии образования.
«Контур.Школа обучает взрослых. К нам приходят солидные люди на хороших должностях, которые знают об искусственном интеллекте меньше, чем их дети. Современный ребенок знакомится с ИИ очень рано и все чаще технологии применяются в образовании. И все-таки то, насколько наши дети будут успешны в жизни, сильно зависит от раннего знакомства с будущей специальностью. Важная функция бизнеса — помочь им в этом. Поэтому с помощью «Гида по IT» мы рассказываем о 43 основных IT-профессиях — от разработки и аналитики до дизайна. Важно, чтобы дети знали, как их будущая деятельность будет влиять на потребителей и на окружающий мир. Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современной жизни, но все же всего лишь инструмент в достижении целей людей»
![]()
Елена Герасимова
Директор образовательной онлайн-платформы Контур.Школа
«Внедрение искусственного интеллекта в образование позволяет сделать его более персонализированным и доступным для широкой аудитории, а также оптимизировать учебные процессы. Одно из ключевых направлений — использование больших языковых моделей. Яндекс уже сейчас применяет решения на базе генеративных моделей в своих образовательных продуктах. Так, например, мы запустили продукт по подготовке к ЕГЭ по информатике на базе YandexGPT, а в Яндекс Практикуме ИИ-ассистент помогает найти ошибки в коде»
![]()
Кирилл Медведев
Директор по развитию социальных проектов Яндекс Образования