Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
На «Цифровой прокачке» в Оренбурге разработаны проекты ИИ-решений по отраслям для цифровой трансформации региона
11.06.2025

В Оренбурге прошла двухдневная стратегическая сессия «Цифровая прокачка региона», организованная АНО «Цифровая экономика» совместно с Правительством Оренбургской области при поддержке Минцифры, Минздрава, Минпросвещения и Минтранса России.

В Оренбурге прошла двухдневная стратегическая сессия «Цифровая прокачка региона», организованная АНО «Цифровая экономика» совместно с Правительством Оренбургской области при поддержке Минцифры, Минздрава, Минпросвещения и Минтранса России.
На площадке центра «Мой бизнес» более 160 федеральных и региональных экспертов, представители Челябинской, Калининградской областей и Республики Татарстан, а также представители ведущих ИТ-компаний: Яндекс, Сбер, Билайн, МТС, Холдинг Т1, VK, 1С, СКБ Контур, Ростелеком и др. обсудили результаты внедрения отраслевых ИИ-проектов и определили основные векторы развития искусственного интеллекта в Оренбуржье: на транспорте и логистике, в медицине, в образовании и в работе госслужащих.
«Цифровую прокачку региона» открыл вице-губернатор – заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Дмитрий Кулагин.

От имени врио губернатора Оренбургской области Евгения Солнцева я рад приветствовать всех участников мероприятия. Современные цифровые технологии очень активно входят в нашу повседневную жизнь и структуру государственного управления. Сегодня искусственный интеллект – это уже не что-то далекое и абстрактное. Искусственный интеллект – это то, над чем работают государственные органы: Национальная стратегия развития искусственного интеллекта утверждена Президентом Российской Федерации. Уверен, что сегодняшняя стратегическая сессия станет важной вехой в этой большой работе. Ждем от всех участников конструктивных предложений, смелых идей и готовности к их практической реализации.

Дмитрий Кулагин

Вице-губернатор – заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

В рамках пленарной сессии представитель Минцифры России Янина Шабурова рассказала о показателях рейтинга региональных руководителей цифровой трансформации, которые направлены на развитие искусственного интеллекта.
О государственной политике по ИИ-трансформации отраслевых направлений рассказали спикеры курирующих министерств — директор Департамента цифрового развития Минтранса России Артем Юренков и директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

По итогам федерального оперативного рейтинга ответственных за цифровую трансформацию руководителей высших органов исполнительной власти субъектов (РЦТ) за 2024 год Оренбургская область вошла в топ-10 регионов по внедрению цифровых технологий в экономике и социальной сфере. В регионе активно развиваются информационные технологии, внедряются в практику на производствах, в организациях. Они затрагивают все сферы экономики, социальной сферы, государственного управления, открывают новые возможности, и транспортная отрасль — не исключение.

Артем Юренков

Директор департамента цифрового развития Минтранса России

Во время панельной дискуссии спикеры поделились успешными практиками применения искусственного интеллекта в различных сферах, оценили экономические эффекты от внедрения ИИ-проектов.
Министр цифрового развития и связи Оренбургской области Дмитрий Вечеренко представил проекты по искусственному интеллекту, реализованные в Оренбургской области.

Регион создает комфортную цифровую среду для граждан, бизнеса и государства. Ключевой приоритет – внедрение ИИ для повышения качества госуслуг, здравоохранения и образования. Мы продолжим работу по развитию цифровых технологий, делая жизнь в Оренбургской области удобнее и безопаснее.

Дмитрий Вечеренко

Министр цифрового развития и связи Оренбургской области

​​По словам министра, в регионе третий год работает «Виртуальный ассистент» на базе ИИ. Сегодня система автоматически обрабатывает обращения через телефон, сайт, Telegram, отвечает на 1000+ вопросов. По результатам 2024 года «Виртуальный ассистент» обработал более 225 тыс. обращений и ответил на 980 тыс. вопросов, точность распознавания превысила 90 %.
Искусственный интеллект способствует повышению точности первичной диагностики, снижению ошибок и оптимизации работы медперсонала. Внедрены программные модули анализа медицинских снимков – маммограм и компьютерной томографии, программное обеспечение «Система поддержки принятия врачебных решений для прогнозирования трех наиболее вероятных диагнозов на основе данных электронной истории болезни».
В практической части «Цифровой прокачки региона» участники определили проблемы и возможности применения ИИ по отраслевым направлениям: транспорт и логистика, здравоохранение и образование. Представлено три проекта, которые пройдут экспертную оценку. Лучшие войдут в региональную программу цифровой трансформации.
  • Анализ транспортных потоков и оптимизация движения общественного транспорта
Цель: Повышение качества транспортного обслуживания путём анализа текущих данных о передвижениях автобусов и пешеходов с помощью искусственного интеллекта.
Задача: Разработка комплексной транспортной модели, обеспечивающей своевременное прибытие транспорта и отсутствие скопления пассажиров на остановках.
Итоги: Планируется интеграция видеонаблюдения и датчиков, использование цифровых двойников городских территорий и подключение аналитических инструментов для выявления закономерностей и оптимизации маршрутов.
Выводы: Реализация проекта обеспечит динамическое обновление транспортной модели и повысит уровень комфорта пассажиров благодаря строгому соблюдению расписания.
  • Система рекомендаций по профессиональному самоопределению учащихся
Цель: Предоставление учащимся возможности выбирать будущую профессию, основываясь на индивидуальных предпочтениях и потребностях региона.
Задача: Формирование единого цифрового пространства, объединяющего данные учеников, образовательные учреждения и рынок труда, с применением искусственного интеллекта для персонализированного подхода.
Итоги: Ожидается повышение процента выпускников, оставшихся для дальнейшего обучения и трудоустройства в регионе. Создаются предпосылки для интеграции образовательных процессов с потребностями экономики региона.
Выводы: Интеграция искусственного интеллекта значительно усилит качество профессиональной ориентации молодежи, позволяя сократить отток специалистов и повысить привлекательность региональной образовательной среды.
  • Ранняя диагностика заболеваний с помощью искусственного интеллекта
Цель: Обнаружение ранних признаков болезней путем автоматического анализа медицинских анализов и лабораторных исследований.
Задача: Автоматизировать процессы диагностики редких и опасных заболеваний посредством машинного обучения и обработки данных.
Итоги: Разработан механизм автоматизированного анализа биологических материалов, позволяющий своевременно выявлять признаки тяжелых заболеваний, снижая риски позднего обнаружения и увеличивая шансы пациентов на успешное лечение.
Выводы: Применение технологии искусственного интеллекта способно существенно снизить детскую смертность и увеличить продолжительность здоровой жизни населения, сокращая расходы на медицинское обслуживание.
В рамках второго дня мероприятия совместно с Университетом Зерокодер прошел обучающий интенсив по использованию нейросетей в работе госслужащих для органов исполнительной власти Оренбургской области. Обучение направлено на повышение осведомленности госслужащих о современных технологиях и использованию их в повседневной работе.
Более 70 участников образовательного интенсива рассмотрели примеры создания плана организации встреч в рамках одного рабочего дня, ответов на обращения, анализа большого документа, инструментов для генерации презентаций и др.
Использование этих знаний в работе позволит ускорить процессы принятия решений, повысить качество государственных услуг и эффективность деятельности за счет автоматизации стандартных операций. Это снизит нагрузку на сотрудников, освободит их время для выполнения более сложных и креативных задач, а также улучшит взаимодействие с гражданами и повысит их удовлетворенность от общения с государственными органами.

Итоги стратегической сессии наглядно показали, что Оренбуржье обладает высоким потенциалом для внедрения искусственного интеллекта в ключевых отраслях. Благодаря совместной работе региональных команд, представителей бизнеса и федеральных экспертов нам удалось выработать конкретные решения, которые лягут в основу дальнейшей цифровой трансформации региона. Хочу поблагодарить всех участников за активное участие, профессионализм и желание менять жизнь людей к лучшему. Уверена, что совместными усилиями мы сделаем Оренбургскую область лидером цифровых инноваций.

Светлана Лукина

Директор направления «Цифровое развитие регионов и территорий» АНО «Цифровая экономика»

Другие новости
11.07.2025
ЦифрАтест: уровень цифровой грамотности госслужащих и сотрудников корпораций составил 79%
10.07.2025
АНО «Цифровая экономика» и «Агропромцифра» разработали «Информационный бюллетень Технологического лидерства. Направление «АПК»
10.06.2025
Глава VK Tech: при таком масштабе надо быть публичными просто с точки зрения организации деятельности
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru