Назад
«Международная цифровая прокачка» по теме «Образование» прошла в Узбекистане
25.10.2022
Организация «Цифровая экономика» совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Министерством народного образования Республики Узбекистан и государственным учреждением «Центр исследований цифровой экономики» Республики Узбекистан при участии VK, SberDevices (ПАО «Сбербанк России»), Яндекс, Дневник.Ру, Профилум (VV), Нетология, 1С в рамках недели информационно-коммуникационных технологий «ICTWEEK UZBEKISTAN 2022» провели международную цифровую прокачку по теме «Платформы и сервисы для цифровой трансформации сферы образования».
Модератором выступила Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики».
Участники сессии рассмотрели приоритетные направления, передовые технологии и платформенные решения для ускорения цифровой трансформации в сфере образования. Специалисты ведущих российских цифровых компаний осветили последние тенденции в области платформенных решений для образовательных сервисов.
Цифровые технологии в области образования могут решать широкий спектр задач, направленных как на повышение эффективности образовательного процесса, так и на получение доступа к современному контенту и интерактивным форматам обучения. Каждая из этих задач требует комплексного подхода, именно они были рассмотрены экспертными группами на «цифровой прокачке». По итогам работы были сформулированы проекты, направленные на преодоление текущих барьеров, это позволит повысить качество образовательной инфраструктуры, дополнительно мотивировать учителей использовать современные цифровые решения в образовательном процессе.
Олег Пекось, первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, отметил:
«Международная цифровая прокачка — это новый формат работы для Узбекистана, благодаря которому мы смогли собрать на одной площадке профессионалов, внедряющих на практике передовые цифровые решения. За счёт совместной работы с экспертами из ведущих организаций России и Узбекистана, мы смогли сформулировать инициативы, новые подходы, посмотреть со стороны на те задачи, которые стоят перед нашими организациями в области развития цифровой экономики и цифровой трансформации. Несомненно, это первый шаг на пути долгосрочного и плодотворного сотрудничества между нашим странами. Обсуждение выработанных итоговых инициатив показало, что перед нами стоят схожие задачи, которые мы можем эффективно решать, применяя передовые цифровые решения и совместно работать над развитием уже существующих платформ и сервисов».
«Символично, что прокачка проходит в Самарканде — одном из самых древних городов планеты, ровеснике Рима и Афин. Ему более 2750 лет. Более 2 тысячелетий город являлся ключевым пунктом на Великом шёлковом пути между Китаем и Европой, а также одним из главных центров науки средневекового Востока. Решить кадровый вопрос, улучшить систему образования невозможно без „цифры“ — и здесь речь не только о цифровых специальностях. Применение передовых технологий в образовании, доступ к последним технологическим разработкам, эксперименты и новые подходы — всё это поможет привлечь будущих ИТ-специалистов для обучения цифровым профессиям и применения полученных навыков в будущей работе. Выражаю особую благодарность организаторам ICTWEEK, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Министерству народного образования Республики Узбекистан, Министерству просвещения Российской Федерации, Хокимияту города Ташкент за гостеприимство и вовлеченность в повестку. По итогам реализации совместных проектов, мы сможем создать собственный Цифровой шелковый путь, благодаря которому будет активно развиваться цифровая экономика в наших странах», — комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
«Участие в цифровой прокачке показало, что очень сходны проблемы цифровой трансформации отрасли „Образование“ в Узбекистане и России — это и цифровая грамотность, это и перестройка процессов управления образовательными организациями. Таким образом, опыт разработки и внедрения технологий 1С, а также реализуемые 1С инициативы и мероприятия по подготовке ИТ-кадров, могут быть рассмотрены профессиональным сообществом для достижения целей цифровой трансформации в Республике Узбекистан», — комментирует руководитель проектов для образования фирмы «1С» Зульмира Яникова.
«Цифровая трансформация — это не новая история, это повышение качества тех процессов, которые мы имеем, в частности, чтобы быстрее и качественнее давать образование в различных сферах. Сегодня у нас есть возможность делать эксперименты. У нас с вами задача не в ускорении процессов, а в качественном их воплощении, сделать так, чтобы в наших странах и регионах компетенции, скиллы наших специалистов были настолько конкурентоспособными, чтобы государство могло вести свою политику, основываясь на тех кадрах, которые дает система образования. Государство, которое берет на себя обязательства за граждан, обязано выстраивать баланс в социуме, который базируется на системе образования», — поделился директор АНО «Проектный офис цифрового развития Самарской области» Российской Федерации Дмитрий Камынин.
«Сегодня на прокачке в Узбекистане удалось погрузиться в проблематику сферы образования страны. Дискуссия получилась продуктивная, потому что мы смогли поделиться опытом о том, как можно решить проблему кадрового голода и миграции учителей из сельской местности и какие для этого нужны ресурсы», — говорит Марина Гиря, заместитель руководителя направления по работе с государственными органами власти, «Нетология».
"У нас в регионе стоит огромная ответственность и важная задача. Раньше мы сталкивались с установкой, что знания ученика не должны быть выше знаний учителя. Мы должны это сломать. Люди сейчас всё больше переходят к самообразованию. Учителя сегодня должны становиться фасилитаторами. Сейчас сложно представить, чтобы в таком предмете как информатика знания ученика ценились бы меньше, чем знания и опыт учителя. У нас в стране сейчас внедряется платформа по типу «перевернутый класс», в которой учителя должны направлять учеников, но вместе с тем учителя также должны развивать свою квалификацию. Сейчас зачастую ученик учит учителя: отрасль диктует такой подход. Чем больше ученик работает над собой, тем больше у него навыков.Насчет интеграции между странами, у каждого есть свои негативные и положительные стороны, свой положительный или отрицательный опыт. Мы должны учиться друг у друга, чтобы делать меньше ошибок и с меньшими потерями. Ведь каждый шаг, каждое принятие решений влияет на большое количество людей. Риск потери ресурсов очень высокий — каждая ошибка дорого обходится для государства и для людей. Необходимо развивать внутреннюю интеграцию, коллаборацию между странами, совместную работу учителей и учеников", — отметил заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Рустам Каримжонов.
«Хочу отметить плодотворную работу с представителями сферы образования Узбекистана. В процессе которой выявились общие проблемы, повторяющиеся от прокачки к прокачке. Хорошо, что решение проблем могут обеспечить компании представленные АНО ЦЭ. Особо острой была заявлена коллегами из Узбекистана проблема повышения ИКТ компетенций педагогов и повышения уровня образования в целом, рост рейтинга профессии педагога, а также применения современных передовых электронных образовательных ресурсов, нацеленных на повышение качества образования, как субъекта, так и кадров для образования и экономики. Представленный пул компаний EdTech, каждый из которых закрывает отдельную боль и задачу. Так, цифровые решения онлайн-школы Умскул, входящей в экосистему VK наряду с другими ведущими российскими образовательными проектами, вызвал большой интерес в части результативной подготовки к сдаче выпускниками государственных экзаменов, на примере опыта трех стран: Россия, Казахстан, Беларусь. Надеемся на расширение границ и плодотворное сотрудничество в будущем», — отметила руководитель направления GR онлайн-школы Умскул (VK) Вера Локтионова.
«Решения SberDevices разрабатываются для различных секторов экономики. Например, платформа для видеоконференций SberJazz вместе с устройствами Sber позволяет организовать полноценное дистанционное обучение, которое сейчас стало очень актуальным. Особенно для нас ценно, что в момент, когда зарубежные вендоры покинули российский рынок, мы оказались готовы обеспечить школы и вузы безопасным и удобным аналогом. Есть и множество других решений и устройств, таких как Салют Экраны, позволяющие комплексно управлять медиа-контентом. Платформа синтеза и распознавания речи SaluteSpeech — инновационный инструмент для работы с текстом для учеников и преподавателей. Наши цифровые продукты уже широко востребованы в России», — комментирует Денис Афанасьев, директор дивизиона В2В-продуктов Салют SberDevices.
Напомним, что проект «Цифровая прокачка региона» запущен в 2018 году организацией «Цифровая экономика» и уже реализован в 35 субъектах Российской Федерации. В 2022 году проект вышел на международный уровень.