
9 ноября директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина выступила модератором пленарного заседания «Робототехника как драйвер развития высоких технологий и экономики России» в рамках стратегической сессии «Актуальный статус и перспективы образовательной робототехники в РФ».
Эксперты обсудили глобальные и российские тенденции развития робототехники; проанализировали потребности ИТ-рынка в специалистах по робототехнике на ближайшие 5–10 лет; отметили вызовы и возможности интеграции робототехники в основное и дополнительное образование школьников и студентов, а также роль дополнительного образования в подготовке кадров для робототехники.
В дискуссии приняли участие заместитель генерального директора ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства», старший научный сотрудник кафедры теоретической механики и мехатроники МГУ имени М. В. Ломоносова Наталья Петровская; ректор МФТИ Дмитрий Ливанов; старший управляющий директор, директор центра робототехники ПАО «Сбер» Алексей Гонноченко; исполнительный директор Национальной Ассоциации участников рынка робототехники Ольга Мудрова; д. т. н., профессор Российской академии наук Роман Мещеряков; Chief Robotics Officer in Autonomous Technology ООО «Яндекс» Игорь Петраневский.
Современная трансформация системы подготовки кадров в приоритетных отраслях требует от нас не только обновления образовательных программ, но и изменения мышления. Мы должны воспитать новое поколение специалистов, готовых к вызовам технологической и инженерной мысли, что подразумевает, готовых реализовывать амбициозные задачи в автоматизации производства. Важно развивать тренды в робототехнике, консолидировать усилия по популяризации направления и формировать коллаборации между образовательным сектором и индустрией, чтобы создать синергию для решения больших совместных задач, которые стоят перед нашей экономикой.
![]()
Юлия Горячкина
Директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
После пленарного заседания более 150 участников мероприятия были разбиты на группы для стратегической работы в рамках подгрупп для формирования вызовов и предложений по их решению. Эксперты обсудили вопросы по целеполаганию результатов обучению робототехнике по программам колледжей и СПО, по содержанию образовательного контента, инфраструктурную составляющую, а также кадровые условия реализации образовательных программ по работотехнике. Итоги работы подгрупп будут тщательно проанализированы и лягут в основу обновленного проекта по обучению школьников и студентов колледжей «Код будущего».