Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
Искусственный интеллект развлекается: «Ростелеком» о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
16.06.2025

Блок стратегических инициатив «Ростелекома» в сотрудничестве с Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») подготовил новый аналитический продукт «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) в России и мире». Традиционно аналитика будет направлена в профильные государственные и общественные организации.

Ежегодное исследование выявляет главные тренды развития социальных сетей и мессенджеров, видеохостингов и онлайн-кинотеатров, игровой индустрии, технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), сетей доставки контента (CDN), поисково-рекомендательных систем, сервисов генерации контента и борьбы с дипфейками.

Новая аналитика еще раз подтвердила, что технологии искусственного интеллекта (ИИ) все шире применяются в производстве и потреблении контента, во многом определяя, что будет смотреть или читать человек. Можно выделить следующий круговорот: ИИ с одной стороны меняет потребление — логику формирования индивидуальных лент и рекомендаций, с другой стороны платформы активно монетизируют накопленные данные, продавая их разработчикам ИИ, которые снова используют полученную информацию для индивидуализации потребления контента.

Распространение влияния ИИ на умы вызывает всё большую озабоченность регулирующих органов во всех странах мира, которые продолжают с разной скоростью формировать правовое поле работы и развития НКИТ. В фокусе внимания подрастающее поколение, на становление которого критическое влияние оказывают соцсети и мессенджеры, игры и другой развлекательный контент.

В социальных сетях ИИ применяется не только для подбора контента, но и для стимулирования активности аудитории: появляются специальные аккаунты, симулирующие реальных пользователей, которые активно ведут свои страницы. В видеоиграх технологии ИИ позволяют динамически настраивать баланс сложности, адаптируя игровой процесс под навыки конкретного пользователя и постоянно вовлекая его в игру.

С помощью ИИ бизнес старается снизить издержки и найти новые источники роста в стагнирующих сегментах, таких как гейминг, который так и не может вернуться к рекордным пандемийным показателям. Сокращается интерес и аудитория киберспортивных мероприятий, свидетельством чего стали падающие призовые фонды. Нет рыночных прорывов и в сервисах виртуальной и дополненной реальности. Напротив, бурно растет сегмент создания и разоблачения дипфейков.

Одним из важных мировых трендов в креативной индустрии стал бум мини-сериалов в Китае — с длительностью серии всего 60 секунд. Они уже завоевали аудиторию в 576 млн человек или более половины интернет-пользователей КНР. Рынок мини-сериалов стремится обогнать кассовые сборы полнометражных фильмов. Короткие сериалы монетизируются путем рекламных интеграций и платы за просмотр концовки сериала. Крупные китайские онлайн-кинотеатры быстро адаптируют формат и начинают лицензировать такой контент для вывода на зарубежные рынки.

Полный вариант аналитического исследования «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) в России и мире» доступен в разделе «В национальных интересах / Цифровая экономика Российской Федерации / Новые коммуникационные интернет-технологии».

Другие новости
11.07.2025
ЦифрАтест: уровень цифровой грамотности госслужащих и сотрудников корпораций составил 79%
10.07.2025
АНО «Цифровая экономика» и «Агропромцифра» разработали «Информационный бюллетень Технологического лидерства. Направление «АПК»
16.06.2025
АНО «Цифровая экономика» выпустила дайджест новостей за май
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru