
Развитие партнёрских отношений государства и бизнеса для совместного оказания услуг по принципу «жизненные ситуации» обсудили на конференции ЦИПР-2025. Основной акцент сессии, посвященной комплексному подходу к предоставлению услуг и сервисов гражданам, был сделан на необходимости упрощения взаимодействия между государственными и частными ресурсами, чтобы люди могли получать решение своих вопросов в несколько кликов, без необходимости разбираться, кто предоставляет услуги – государство или частная компания.
Например, благодаря сервису «жизненная ситуация» для выхода на пенсию гражданин имеет возможность не только обратиться за назначением пенсионных выплат, но и подать заявление о получении пенсии на свой счет в банке, который, по его выбору, может являться негосударственным. Благодаря такому механизму взаимодействия государства и бизнеса – люди получают услуги, необходимые в данной «жизненной ситуации», в одном месте и с минимальным количеством очных визитов в ведомства и учреждения.
Оказание услуг по принципу «жизненные ситуации» является частью федерального проекта «Государство для людей», его реализацию курирует Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Развитие партнёрских отношений органов власти и частного бизнеса для совместного оказания услуг по принципу «жизненные ситуации» — это очередной шаг к построению сервисного государства, где в центре внимания находится человек и его потребности.
![]()
Дмитрий Григоренко
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства
Государство ведет работу по внедрению сервисов «жизненные ситуации» с 2023 года и все это время прорабатывает пути взаимодействия с частными компаниями, которые также участвуют в решении вопросов граждан, возникающих в определенных жизненных обстоятельствах.
Так при помощи сервиса «жизненная ситуация» для многодетных семей можно оформить электронное удостоверение, которое дает возможность получить скидки в некоторых частных торговых сетях.
Объединение государственных услуг по принципу «жизненные ситуации» существенно упростило их получение. С начала внедрения в 2023 году, в рамках одного федерального сервиса «жизненная ситуация» в среднем на 35% (с 102 до 66 дней) — сократилось время на получение госуслуг, на 29% (с 28 до 20 единиц) — количество необходимых документов для их получения, на 64% (с 14 до 5 визитов) — необходимость посещения ведомств. Уже запущено 35 федеральных сервисов «жизненные ситуации».
С 2024 года реализуются также региональные сервисы «жизненные ситуации». В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» удалось сократить время получения госуслуг в среднем на 43% (с 44 до 25 дней), на 50% сократилось количество необходимых документов (с 8 до 4 единиц), на 75% (c 4 до 1) — сократилось количество визитов, которые необходимо совершить человеку в ведомства.
К началу 2026 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».


