Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
Дмитрий Чернышенко поприветствовал участников Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо»
25.08.2023

В Санкт-Петербурге с 24 по 27 августа проходит Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо», в котором принимают участие более 700 предприятий и 7000 специалистов отрасли.

В рамках салона на пленарном заседании «ИЦК «Железнодорожный транспорт и логистика»: результаты, опыт, подходы и перспективы» обсудили результаты работы индустриального центра компетенций, возглавляемого генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым, а также пути дальнейшего развития этого эффективного инструмента импортозамещения.
Приветственное слово участникам направил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко.
«Ключевая тема салона 2023 года – актуальный для всей страны вызов – обеспечение технологического суверенитета. Именно такую задачу поставил перед нами Президент Владимир Путин. Развитие отечественного ПО, объектов критической информационной инфраструктуры, свои технологические исследования и разработки – всё вместе это гарантирует устойчивость экономики России. Железнодорожный транспорт – ядро российской логистической отрасли, которое призвано стать локомотивом импортозамещения», – отметил вице-премьер.
Он напомнил, что по инициативе Председателя Правительства Михаила Мишустина в прошлом году был запущен масштабный проект по импортозамещению промышленного ПО.
«С уверенностью можно сказать, он уже принес свои плоды – отраслевые компании-лидеры активно включились в процесс и дали старт 1О перспективным инициативам в рамках ИЦК "Железнодорожное машиностроение" и "Железнодорожный транспорт и логистика". Это позволит переходить на отечественные технологии в ключевых видах ПО и обеспечивать технологическую независимость страны в ближайшие годы», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
«Механизм ИЦК на деле доказал свою эффективность. Мы стали свидетелями того, что решения, разрабатываемые на замену иностранного программного обеспечения, обеспечивают бесперебойную работу все отрасли. РЖД является лидером по числу проектов, один из них – перевод системы железнодорожного электронного документооборота ЭТРАН на импортонезависимый стек. У системы десятки тысяч пользователей. Важно, что проект развивается. Уже совсем скоро начнется пилот по стыковке ЭТРАН с системой электронных перевозочных документов – ГИС ЭПД», - отметил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.
За прошедший год во всех ИЦК, и в том числе в транспортном, накоплен большой опыт. На примере РЖД видно, что это может дать неожиданный ранее результат и востребованность проектов в разных отраслях. В ходе сессии участники обсудили пути дальнейшего развития данного механизма, а также какие идеи и успехи можно использовать в других - транспортных и нетранспортных ИЦК.
«Наш ИЦК не только чемпион среди транспортных центров компетенций по числу проектов, но и уникален по разнообразию участников. Но именно это позволило найти необычные точки соприкосновения и синергетические эффекты. Например, выяснилось, что система моделирования пассажирских потоков в РЖД может быть интересна администрациям метрополитенов и муниципальным службам для транспортного планирования. Уверен, что эта тенденция сохранится и дальше. В ближайшее время мы планируем реализацию функциональности на основе искусственного интеллекта и больших данных в наших проектах, в том числе для создания прогностических моделей в системах управления инфраструктурой. Эти решения могут приходится не только транспортному сектору, но и широкому кругу компаний из других отраслей», - прокомментировал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко, демо-дни позволяют ИЦК взаимодействовать в более тесном формате и совместно работать над улучшением продуктов и решений.
«В процессе кросс-отраслевого взаимодействия мы консолидируем наши общие усилия, масштабируем и продвигаем проекты и инициативы. Демо-дни – это эффективный формат, когда одни ИЦК могут посмотреть на решения другого индустриального центра компетенций, сделать выводы, совместно подумать над определенными продуктами, выработать единую позицию. С апреля 2023 года на набсовете АНО ЦЭ был утверждена необходимость создания Центра технологического лидерства, который включит в себя лучшие решения и позволит не просто достичь технологического суверенитета, но и добиться технологического лидерства. ТехЛид поможет отметить те отрасли, тех игроков, те классы софта, в которых у России уже есть или возможно лидерство. Необходимо начать собирать эти данные на единой информационной платформе, чтобы дальше мы могли заняться консалтингом и способствовать экспорту решений», – сказал Сергей Плуготаренко.
Механизм индустриальных центров компетенций (ИЦК), созданный больше года назад по поручению Михаила Мишустина, доказал свою эффективность по переходу на использование отечественного программного обеспечения для бесперебойной работы отрасли. В комитете «Транспорт» 4 ИЦК: «Железнодорожный транспорт и логистика», «Авиационный транспорт», «Аэропорты» и «Морской и речной транспорт». Их возглавили представители крупнейших транспортных компаний: ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот», АО «Международный аэропорт Шереметьево», ФГУП «Росморпорт».

Другие новости
07.05.2025
На демо-дне ИЦК «Агропромышленный комплекс» обсудили цифровизацию отрасли
30.04.2025
Календарь майских ИТ-мероприятий от АНО «Цифровая экономика»
29.04.2025
Авито расскажет школьникам, кто создает технологии защиты в интернете
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, блок В, этаж 10
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru