Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
Более миллиона российских школьников прошли «Урок цифры» по квантовым технологиям от «Росатома» за первую неделю проекта
17.04.2025

Лидерами по количеству прохождений стали Чеченская Республика, Свердловская и Белгородская области.

Совокупная аудитория всероссийского «Урока цифры» по квантовым вычислениям, стартовавшего 8 апреля 2025 года в Музее «АТОМ», преодолела первый знаковый рубеж: к 17 апреля его участниками стали более 1 миллиона школьников из различных регионов страны.

Ребята прошли интерактивный тренажёр «Квантовые вычисления и материалы будущего», разработанный экспертами Госкорпорации «Росатом» и размещенный на портале проекта урокцифры.рф.

Тренажёр погружает школьников в мир квантовых технологий: участники изучают принципы работы квантовых компьютеров, их роль в моделировании молекул и химических процессов, а также узнают, как инновационные материалы способны сделать жизнь безопаснее, удобнее и технологичнее. Программа разделена на три уровня сложности: для начальных классов — исследование спецодежды для пожарных, 5–9 классов — изучение строения кораблей и свойств материалов, для старшеклассников — создание материала купола для безопасного построения колонии на Марсе.

Каждый уровень представляет собой виртуальную лабораторию, в которой школьники проводят эксперименты и решают практические задачи, связанные с квантовыми вычислениями и материаловедением. Для педагогов подготовлены методические материалы, позволяющие адаптировать урок под любой формат: очный, дистанционный и даже без использования компьютеров.

В рамках региональных «Уроков цифры» школьники также встречаются с молодыми учёными «Росатома», развивающими квантовое направление, и экспертами Композитного дивизиона госкорпорации, которые создают материалы нового поколения. Особое внимание уделяется междисциплинарному характеру индустрии новых материалов и квантовых технологий. Учащиеся получают полезную информацию о том, в каких российских вузах можно получить «профессии будущего», и как строить в современной России научную карьеру.

«Урок цифры» по квантовым технологиям проводится с 8 по 28 апреля 2025 года в различных регионах России Госкорпорацией «Росатом» совместно с АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».

Технологии будущего привлекают школьников, поскольку позволяют приоткрыть дверь в будущее человечества. И наша задача состоит в том, чтобы материалы квантового «Урока цифры» соединяли в себе ореол неизведанности с конкретными научными данными о квантовой физике и материаловедении. Сложно за один урок погрузиться в мир квантовых технологий, однако зародить интерес — вполне реально. Задача нашего ежегодного урока — побудить школьников к критическому мышлению, задуматься, быть может квантовые технологии — это то, в чем можно найти себя? Синергия мечты и знаний – вот формула, по которой талантливые ребята выбирают профессии в сложных наукоемких сферах. Мы рассчитываем, что в первом миллионе участников нашего урока есть ребята, которые выберут этот путь.

Роман Ильин

Директор Департамента по развитию кадрового потенциала и образовательной экосистемы «Росатом Квантовые технологии»

Квантовые технологии — одна из самых передовых и перспективных областей науки и техники, это окно в будущее профессий XXI века. Школьникам важно начать изучать физику, квантовую механику и информатику уже сегодня, чтобы завтра стать инженерами и исследователями, создающими новые материалы, сверхбыструю связь и вычислительные системы, способные изменить мир. Знание квантовых технологий будет востребовано в здравоохранении, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности и других сферах. Мы рады, что более 1 миллиона школьников ознакомились с материалами «Урока цифры» от Росатома. Этот высокий результат показывает яркий интерес школьников к этой непростой, но интересной и перспективной теме. Надеемся, что ребята расширят свой кругозор в части новых прорывных будущих профессий и станут настоящими профессионалами в будущем.

Юлия Горячкина

Директор направления «Кадровый суверенитет» АНО «Цифровая экономика»

Госкорпорация «Росатом» – глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 450 предприятий и организаций, в которых работает около 400 тыс. человек. С 2020 года «Росатом» отвечает за реализацию дорожной карты (ДК) по развитию высокотехнологичной области «Квантовые вычисления». Паритетно с государством Госкорпорация вкладывает собственные внебюджетные средства в реализацию дорожной карты: общий объем финансирования на 2020-2024 годы составил 24 миллиарда рублей, из которых 12 млрд было вложено «Росатомом». Важной задачей ДК стало создание российского квантового компьютера - проект реализуется научными коллективами Российского квантового центра (РКЦ), Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН), МГУ имени М.В. Ломоносова, Университета МИСИС, МФТИ и других ведущих научных центров. В 2024 году в рамках ДК был создан российский 50-кубитный квантовый компьютер на ионах (учеными ФИАН и РКЦ), а также прототип 50-кубитного квантового вычислителя на одиночных нейтральных атомах рубидия (учеными МГУ и РКЦ). В целом Россия, наряду с США и Китаем, находится в числе трех стран-лидеров, создавших квантовые компьютеры на всех четырех платформах, которые считаются в мире приоритетными в качестве основы для квантовых вычислителей - сверхпроводники, ионы, нейтральные атомы и фотоны. Важным результатом реализации квантовой ДК является создание уникального коллектива ученых и инженеров, в который входят более 1000 специалистов, включая порядка 600 ученых. Создание квантовых вычислителей сопровождается формированием в России системы квантового образования, которая охватывает среднее и высшее профессиональное образование, а также усилия по переподготовке учительского состава. Реализация дорожной карты по квантовым вычислениям на 2025-2030 гг. будет нацелена на достижение качественных эффектов развития квантовых технологий в России. Главное в этом направлении – овладение практикой промышленного использования квантовых технологий.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2024/25 учебном году выступают «Росатом», «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, “Группа Астра”, Авито.

Другие новости
23.05.2025
Эксперты обсудили перспективы развития «умных» городов в России
22.05.2025
Блокировка серых сим-карт и регистрация СМИ: дайджест новых возможностей Госуслуг за апрель 2025 года
22.05.2025
Определены финалисты конкурсного отбора в акселератор Спринт 2.0
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru