
Лидерами по количеству прохождений стали Чеченская Республика, Свердловская и Белгородская области.
Совокупная аудитория всероссийского «Урока цифры» по квантовым вычислениям, стартовавшего 8 апреля 2025 года в Музее «АТОМ», преодолела первый знаковый рубеж: к 17 апреля его участниками стали более 1 миллиона школьников из различных регионов страны.
Ребята прошли интерактивный тренажёр «Квантовые вычисления и материалы будущего», разработанный экспертами Госкорпорации «Росатом» и размещенный на портале проекта урокцифры.рф.
Тренажёр погружает школьников в мир квантовых технологий: участники изучают принципы работы квантовых компьютеров, их роль в моделировании молекул и химических процессов, а также узнают, как инновационные материалы способны сделать жизнь безопаснее, удобнее и технологичнее. Программа разделена на три уровня сложности: для начальных классов — исследование спецодежды для пожарных, 5–9 классов — изучение строения кораблей и свойств материалов, для старшеклассников — создание материала купола для безопасного построения колонии на Марсе.
Каждый уровень представляет собой виртуальную лабораторию, в которой школьники проводят эксперименты и решают практические задачи, связанные с квантовыми вычислениями и материаловедением. Для педагогов подготовлены методические материалы, позволяющие адаптировать урок под любой формат: очный, дистанционный и даже без использования компьютеров.
В рамках региональных «Уроков цифры» школьники также встречаются с молодыми учёными «Росатома», развивающими квантовое направление, и экспертами Композитного дивизиона госкорпорации, которые создают материалы нового поколения. Особое внимание уделяется междисциплинарному характеру индустрии новых материалов и квантовых технологий. Учащиеся получают полезную информацию о том, в каких российских вузах можно получить «профессии будущего», и как строить в современной России научную карьеру.
«Урок цифры» по квантовым технологиям проводится с 8 по 28 апреля 2025 года в различных регионах России Госкорпорацией «Росатом» совместно с АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».
Технологии будущего привлекают школьников, поскольку позволяют приоткрыть дверь в будущее человечества. И наша задача состоит в том, чтобы материалы квантового «Урока цифры» соединяли в себе ореол неизведанности с конкретными научными данными о квантовой физике и материаловедении. Сложно за один урок погрузиться в мир квантовых технологий, однако зародить интерес — вполне реально. Задача нашего ежегодного урока — побудить школьников к критическому мышлению, задуматься, быть может квантовые технологии — это то, в чем можно найти себя? Синергия мечты и знаний – вот формула, по которой талантливые ребята выбирают профессии в сложных наукоемких сферах. Мы рассчитываем, что в первом миллионе участников нашего урока есть ребята, которые выберут этот путь.
![]()
Роман Ильин
Директор Департамента по развитию кадрового потенциала и образовательной экосистемы «Росатом Квантовые технологии»
Квантовые технологии — одна из самых передовых и перспективных областей науки и техники, это окно в будущее профессий XXI века. Школьникам важно начать изучать физику, квантовую механику и информатику уже сегодня, чтобы завтра стать инженерами и исследователями, создающими новые материалы, сверхбыструю связь и вычислительные системы, способные изменить мир. Знание квантовых технологий будет востребовано в здравоохранении, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности и других сферах. Мы рады, что более 1 миллиона школьников ознакомились с материалами «Урока цифры» от Росатома. Этот высокий результат показывает яркий интерес школьников к этой непростой, но интересной и перспективной теме. Надеемся, что ребята расширят свой кругозор в части новых прорывных будущих профессий и станут настоящими профессионалами в будущем.
![]()
Юлия Горячкина
Директор направления «Кадровый суверенитет» АНО «Цифровая экономика»


