
Взрослые также включились в квантовый урок: более 30 000 учителей и родителей школьников также прошли задания интерактивного тренажёра.
Госкорпорация «Росатом» подвела итоги масштабного образовательного проекта «Урок цифры», посвящённого квантовым вычислениям и материалам будущего. За три недели — с 8 по 28 апреля — интерактивные занятия охватили школьников, педагогов и родителей во всех регионах страны. Участниками урока стали свыше 2,5 миллионов учащихся. Образовательный проект проводился совместно с АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения и Минцифры России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».
По оценкам организаторов, совокупно за четыре года проведения «квантового» Урока, школьники прошли его задания более одиннадцати миллионов раз. Предыдущие «Уроки цифры» знакомили ребят с основами квантовых вычислений, применением квантовых компьютеров в медицине и городской инфраструктуре, в этом году акцент сместился на междисциплинарность — ключевую тенденцию глобального технологического прогресса.
В рамках урока этого года «Квантовые вычисления и материалы будущего», участники проходили специальный тренажёр, в котором каждый уровень сложности представлял собой виртуальную лабораторию, где школьники проводили эксперименты и решали практические задачи, связанные с квантовыми вычислениями и материаловедением. Среди задач - исследование спецодежды для пожарных, изучение строения кораблей и свойств материалов, создание материалов для использования в космосе.
Важным элементом урока стали открытые «Уроки цифры» с молодыми учёными Росатома. В Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иннополисе, Санкт-Петербурге, Красноярске, Челябинске и других городах эксперты квантового и композитного направлений рассказывали о прорывных разработках и карьерных возможностях в высокотехнологичных отраслях. Ребята узнали, как стать частью научного сообщества, какие вузы готовят специалистов для работы с материалами нового поколения и квантовыми системами, а также почему учёные и инженеры сегодня становятся драйверами инноваций.
Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва квантовой индустрии — одна из ключевых задач Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления» на период до 2030 года.
”Урок цифры” Росатома — это не просто способ познакомить школьников с эрой квантовых технологий, которая, мы верим, грядет в скором будущем. Это точка притяжения для талантливых, увлеченных будущим ребят, мечтающих жить в технологически развитой стране, расширять границы российской науки. В Росатоме мы создаём технологии завтрашнего дня и готовы поддерживать школьников на всех этапах: от первого интереса к знаниям до профессионального становления. Наша цель — передать молодёжи эстафету «мечты о будущем», ту самую, что формирует ДНК «Росатома» как корпорации инноваций. Урок доказал свою эффективность: тематика квантов объединила миллионы ребят, которые неравнодушны к миру высоких технологий.
![]()
Екатерина Солнцева
Директор по квантовым технологиям Госкорпорации «Росатом»
Квантовые технологии — это одно из самых многообещающих направлений науки. Кванты найдут применение в медицине, строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях. Свыше 2,5 миллионов школьников уже познакомились с материалами »Урока цифры» от Росатома. Такой высокий интерес школьников доказывает, что эта сложная, но увлекательная и перспективная тема вызывает живой отклик. Уверен, что учащиеся расширили свои горизонты в области перспективных профессий, а в будущем – станут высококлассными специалистами в этой сфере.
![]()
Сергей Плуготаренко
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»


