
4 октября АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифрой России в партнерстве с Кибердомом организовала мероприятие, направленное на обсуждение перспектив развития профессионального образования и выстраивания эффективного взаимодействия между образовательными учреждениями среднего профессионального образования (СПО), представителями отрасли высоких технологий и органами исполнительной власти регионов.
Участниками встречи стали представители российского ИТ-бизнеса, руководители профессиональных учебных заведений и эксперты сферы цифрового развития: заместитель Директора Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Анастасия Казанцева; начальник проектного управления по реализации мероприятий в сфере подготовки ИТ-кадров Департамента сопровождения отраслевых и инфраструктурных проектов ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации»Татьяна Ерохина; заместитель директора по практико-ориентированному обучению фирмы «1С» (ООО «1С-Софт») Мария Правдина; вице-президент по науке и образованию ГК InfoWatch Андрей Зарубин; директор программы кадрового резерва молодых специалистов «Аквариус» Андрей Стеблецов; заместитель директора МРЦПО Михаил Куликов; директора колледжей Станислав Горбунов, Олег Корешков, Виктория Кожан, Лариса Аверьянова, Александр Лунькин и др.
Участники обсудили ключевые вопросы формирования компетенций будущих специалистов цифровой экономики, включая разработку новых подходов к подготовке высококвалифицированных специалистов для отраслей цифровой трансформации. Особое внимание было уделено вопросам преодоления существующих препятствий и барьеров в сфере профессиональной подготовки, выявлению приоритетных направлений дальнейшего сотрудничества государства и бизнеса в развитии системы подготовки цифровых кадров. Были обозначены новые тренды и перспективы построения инновационных механизмов партнерства между учебными заведениями и предприятиями высокотехнологичного сектора.
Государство заинтересовано в формировании высококлассных специалистов, прошедших обучение совместно с промышленностью и ориентированных на решение задач, соответствующих потребностям российской экономики. Региональный опыт показывает высокую значимость местных инициатив в построении эффективных моделей взаимодействия между вузами, колледжами и работодателями. Это позволяет нам изучать лучшие практики и распространять успешные подходы на федеральном уровне, обеспечивая подготовку востребованных профессионалов будущего.
![]()
Анастасия Казанцева
Заместитель директора департамента развития цифровых компетенций и образования Миницфры России
Особенность и ценность системы среднего профессионального образования – в возможности транслировать лучшую экспертизу, собранную с участием работодателей и их ассоциаций в профессиональных и образовательных стандартах через примеры образовательных программ, комплекты оценочных материалов демоэкзаменов, систему учебно-методических объединений — в каждый колледж и техникум, независимо от его местоположения. При этом содержание образования всегда актуализируется как на уровне региональных структур, к примеру в Москве, так и на уровне самих учебных заведений, например, через программы повышения квалификации преподавателей.
![]()
Мария Правдина
Заместитель директора по практико-ориентированному обучению фирмы «1С»
Для ИТ-рынка критически важно сохранение и развитие существующих форматов взаимодействия с колледжами и университетами. Специфика нашей отрасли требует разнообразия подходов: стажировки, совместные исследовательские проекты, мастер-классы, корпоративные программы дополнительного образования. Важно, чтобы и государственные структуры, и учебные заведения учитывали индивидуальные особенности каждого предприятия и специфику нужд конкретных вузов и колледжей, создавая гибкую систему взаимовыгодного сотрудничества.
![]()
Андрей Стеблецов
Директор программы кадрового резерва молодых специалистов “Аквариус”
Мероприятие завершилось выработкой рекомендаций и предложений по развитию эффективной модели интеграции образовательного процесса и отраслевых потребностей рынка труда, способствующих ускорению внедрения современных стандартов подготовки кадров для цифровой эпохи.


