
28 октября на площадке АНО «Цифровая экономика» состоялось заседание рабочей группы по развитию Edtech в России, посвященное развитию искусственного интеллекта в образовании. Ключевая цель мероприятия — обсуждение перспектив внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс, выявление существующих проблем и определение дальнейших шагов по взаимодействию с технологиями ИИ в системе образования.
В мероприятии приняли участие руководители и представители образовательных организаций., эксперты в сфере образования и EdTech, разработчики технологических решений для образования, представители органов государственной власти, а также научные сотрудники и студенты профильных специальностей.
Эксперты обсудили повышение эффективности учебного процесса за счёт применения ИИ; разработку персонализированных образовательных траекторий для учащихся; автоматизацию рутинных процессов и оптимизация работы преподавателей и администраций; проанализировали потенциальные риски и этические аспекты использования ИИ в образовании.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Татьяна Ерохина, начальник проектного управления по реализации мероприятий в сфере подготовки ИТ-кадров Центра экспертизы и координации информатизации Минцифры России.
Интеллектуальные технологии становятся неотъемлемой частью современной системы образования. Они помогают сделать обучение персонализированным, доступным и эффективным. Благодаря ИИ обучающиеся получают индивидуальные траектории развития, учителя освобождаются от рутинной работы, а образовательные учреждения приобретают инструменты для повышения качества подготовки будущих специалистов. Наше Министерство уделяет большое внимание обучению искусственному интеллекту. С 2025 года мы реализуем масштабные проекты по обучению школьников и студентов колледжей: «Код будущего», «Код будущего. Искусственный интеллект» и для студентов вузов «ТОП ИИ».
![]()
Татьяна Ерохина
Начальник проектного управления по реализации мероприятий в сфере подготовки ИТ-кадров Центра экспертизы и координации информатизации Минцифры России
Модератор заседания, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина обозначила задачи заседания и статус работы Рабочей группы. Директор по работе с органами государственной власти ООО «Нетология» Валентина Куренкова отметила важность тематики ИИ в образовании и рассказала о текущих задачах РАЦИО.
EdTech-компании, демонстрируя свою эффективность на протяжении последних 14 лет, а также лояльность как надежного партнера государства в решении кадровых вопросов, могут стать ключевым исполнителем госзаданий в сфере профобучения и переподготовки взрослого населения ИИ-компетенциям. Сила EdTech в достоверности, практической направленности и человеческом сопровождении обучения. Платформы могут стать надежным посредником при генерации контента с помощью ИИ, проверяя его с помощью опытных наставников-экспертов, встраивая его в проверенную методологическую рамку.
![]()
Валентина Куренкова
Директор по работе с органами государственной власти ООО «Нетология»
Также в ходе заседания ведущий аналитик направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономка» Люаза Байрамкулова представила аналитический отчет «ИИ в образовании». Руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Умскул Вера Локтионова затронула вопрос регулирования использования ИИ в системе образования, в том числе в просветительской и исследовательской деятельности.
Как любой инструмент ИИ требует регулирования, включая создание нормативно правовой базы, при это необходимо учитывать российский и зарубежный опыт. Решение этой задачи требует продолжение экспертных дискуссий, углубленных исследований и разработки стратегий, минимизирующих риски при сохранении преимуществ ИИ. Важно обеспечить баланс между инновациями и защитой, используя риско- ориентированный подход, одновременно создавая экспериментальные правовые форматы. Кроме того, видится необходимым внедрение образовательной АI грамотности на всех уровнях образования, усиление подготовки педагогов, создание методических ресурсов и поддержку профессионального сообществ. В Кодексе Edtech отрасли РАЦИО, уже отражены положения по использованию ИИ технологий в образовательном процессе.
![]()
Вера Локтионова
Руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Умскул
Руководитель департамента B2G проектов Яндекс Александр Бородченков рассказал, как ИИ меняет технологический инструментарий и фокусы Edtech-компаний.
Более 15 лет Яндекс активно способствует развитию образовательных технологий в России, создавая инструменты для учащихся всех уровней — от начальной школы до сферы IT и науки. Мы в Практикуме уверены, что технологии на базе ИИ расширяют доступ к качественному образованию, что особенно важно для дистанционного обучения и массовых онлайн-курсов. Внедрение ИИ делает обучение более персонализированным, позволяя студентам учиться в собственном темпе. Мы видим, что это повышает их мотивацию к учебе
![]()
Александр Бородченков
Руководитель департамента B2G проектов Яндекс
В завершении дискуссии эксперты определили приоритетные направления развития Edtech отрасли и сформировали перечень рекомендаций органам власти.









