Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
АНО ЦЭ приняла участие в XVI Международном IT-Форуме с участием стран БРИКС и ШОС
27.06.2025

26—27 июня в Ханты-Мансийске состоялся XVI Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС. АНО «Цифровая экономика» стала соорганизатором экспертных сессий форума.

Директор направления «Кадровый суверенитет» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина выступила модератором пленарного заседания III Международной конференции «Цифровая трансформация отрасли образования. Образование без границ». Она акцентировала внимание на необходимости системной подготовки специалистов для цифровой трансформации, а также отметила роль государственно-частного партнерства в развитии образовательных программ.

По итогу нашей глобальной сессии «Образование без границ» с участием представителей государства, бизнеса, образовательных организаций, а также экспертов из стран ШОС и БРИКС, мы поняли, что ограничения в цифровом международном взаимодействии в части реализации образовательной повестки существуют лишь там, где мы сами их создаем. Образование — это не набор правил и стандартов, а бескрайнее пространство возможностей для коллаборации. И в условиях, стоящих перед нашим государством, амбициозные задачи, взаимодействие с дружественными странами являются залогом успеха.

Юлия Горячкина

Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»

На пленарном заседании эксперты обсудили развитие цифровых образовательных технологий, подготовку кадров, рассмотрели международный опыт, а также меры государственной поддержки для студентов, педагогов и образовательных учреждений. В дискуссии приняли участие:
  • Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и приоритетных проектов Министерства просвещения Российской Федерации;
  • Олег Качанов, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  • Кочофа Анисет Габриэль, экс-чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Бенин в Российской Федерации и в странах СНГ, Верховный Комиссар Евразийской организации экономического сотрудничества (ЕОЭС) по международному сотрудничеству – заместитель Генерального секретаря ЕОЭС, генеральный директор Международного координационного совета выпускников учебных заведений;
  • Елена Майер, заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • Айрат Сатдыков, руководитель направления исследования ИИ и цифровых решений в госсекторе Дирекции приоритетных образовательных инициатив Президентской академии;
  • Надежда Сурова, руководитель Центра компетенций «Цифровая экономика»; директор Международного евразийского индустриального фонда; член Совета по цифровой экономике при Совете Федерации Российской Федерации.
  • Уолтер де Хесус Марсия Ланзас, директор Департамента информационных технологий Никарагуанского института телекоммуникаций и почты;
  • Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ.

В рамках форума состоялась панельная дискуссия, посвященная развитию цифровой грамотности среди школьников. Ведущие эксперты в сфере образования, ИТ и кибербезопасности обсудили ключевые вызовы и решения, связанные с безопасным и эффективным поведением в цифровом пространстве. Были рассмотрены практические решения для внедрения обучения цифровой грамотности и кибербезопасности в школьную программу, инструментарий педагога для эффективного обучения школьников цифровым компетенциям с помощью современных технологий, включая ИИ, представлены успешные кейсы внедрения программ по цифровой грамотности и кибергигиене, а также инициативы ИТ-компаний, направленные на повышение уровня цифровой грамотности среди школьников. Модератором дискуссии выступила Ольга Франчук, заместитель директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Дети – идеальная мишень для кибермошенников. Современные школьники с ранних лет довольно хорошо разбираются в современных технологиях, но при этом не имеют достаточного жизненного опыта и знаний, чтобы распознать угрозы в таком привычном и комфортном для них интернет пространстве. В рамках деятельности Экспертного совета по цифровой грамотности и кибергигиене при поддержке Минцифры России мы создаем различные форматы обучения и развития в направлении цифровой грамотности подрастающего поколения. Огромная благодарность ИТ-бизнесу, институтам развития, которые не остаются безучастными в реализации доступных и открытых образовательных инициатив для детей, родителей, педагогического сообщества, способствующих повышению уровня цифровой грамотности и усилению культуры кибергигиеничного поведения.

Ольга Франчук

Заместитель директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»

Руководитель направления внешних коммуникаций Альянса по защите детей в цифровой среде Карина Попруга рассказала о масштабном образовательном треке Альянса, включающем исследования цифрового поведения детей, а также поделилась доступными ресурсами для развития цифровой грамотности у школьников, родителей и педагогов, подчеркнув важность раннего обучения безопасному поведению в интернете.

Один из ключевых проектов – платформа ЦИФРАтека, которая объединяет материалы о безопасности детства в цифровой среде, написанные на простом языке. Это не просто сборник правил, а живой ресурс, который растет вместе с цифровым миром. Мы видим, как уже сейчас меняется отношение школьников к безопасности в сети. Они начинают осознавать риски, не теряя интереса к технологиям.

Карина Попруга

Руководитель направления внешних коммуникаций Альянса по защите детей в цифровой среде

Директор по региональному развитию Яндекс Учебника Вадим Жуков обсудил роль школьной информатики как основы цифровой грамотности. 

Информатика стала неотъемлемой частью жизни, а цифровые инструменты, особенно искусственный интеллект, активно внедряются в образование. ИИ помогает учителям и повышает вовлеченность школьников: по данным Яндекс Учебника, с ИИ-помощником задачи решаются на 19% успешнее. Вместе с тем, в эпоху нейросетей ключевыми навыками становятся цифровая грамотность, критическое мышление и кибербезопасность. Яндекс Учебник предоставляет удобные инструменты для целенаправленного развития этих важных компетенций у детей.

Вадим Жуков

Директор по региональному развитию Яндекс Учебника

Руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко раскрыл особенности общения детей в цифровой среде и акцентировал внимание на необходимости обучения детей базовым навыкам безопасности при первых контактах с технологиями.

Управляющий эксперт Центра по цифровым образовательным платформам ПАО «Банк ПСБ», эксперт Российской академии образования Сергей Иванов презентовал образовательную платформу «Содружество», а также подчеркнул важность комплексного подхода к обучению цифровым навыкам. 

Директор по работе с государственными органами Infowatch Олеся Сафонова дала экспертную оценку ландшафту киберугроз, которым подвержены и дети, и взрослые, рассказала о мерах защиты, принимаемых государством и бизнесом, и обосновала необходимость просветительской деятельности ИБ-компаний.

Подрастающее поколение стало одной из ключевых целей для злоумышленников, и развитие компетенций в сфере цифровой грамотности детей и подростков – важнейшая задача в масштабах всей страны. ГК InfoWatch ведет активную просветительскую работу, мы рассказываем об актуальных угрозах, способах противодействия им и считаем это важным элементом нашей социальной ответственности. Отмечу, что сегодня необходимо на государственном уровне обсуждать и разрабатывать механизмы действий при мошеннических атаках – как себя вести, куда обращаться, какие шаги необходимо предпринимать. Граждане должны понимать порядок разумных действий при попытках атаковать детей, и совместная задача государства, ИТ- и ИБ-сообщества – помочь сформировать это понимание.

Олеся Сафонова

Директор по работе с государственными органами ГК InfoWatch

Соорганизатор соревнований по защите информации Ugra CTF, методист команды [team team] Иван Клименко поделился практическими методами подготовки школьников к киберугрозам через соревнования по защите информации, а также рассказал о важности практико-ориентированного подхода в обучении кибербезопасности.

Акцент в изучении информатики можно сместить от развития навыков программирования ко всецелому изучению технологий вокруг нас: от устройства компьютера до сетей и людей, управляющих этими системами, рассматривая в том числе исторические причины и строя цельную картинку того, как устроен мир вокруг нас. За десять лет проведения олимпиады Ugra CTF мы увидели, что через эксперимент и игру дети быстрее и увереннее всего формируют интуитивное понимание технологий. Устойчивое к постоянно изменяющемуся ландшафту угроз и всё новым методам злонамеренного влияния, в том числе социального. Мы создаём безопасную и полезную среду для такой игры, в которой дети на практике изучают безопасность разных компьютерных систем, пользуясь всеми средствами, которые есть в реальной жизни, работая в команде, самостоятельно распределяя свои силы и время.

Иван Клименко

Методист команды [team Team], педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа №179» г. Москвы

Руководитель по развитию проектов и сообществ компании «Алгоритмика» Светлана Видакас представила проекты компании по непрерывному развитию IT- и AI-компетенций. Подчеркнула важность lifelong learning в условиях постоянно эволюционирующих цифровых угроз.

Непрерывное развитие ИТ и ИИ-компетенций — это не тренд, а новая реальность. Наши опросы показывают, что 87% работодателей отдадут предпочтением кандидатам с развитыми цифровыми навыками. Чтобы достичь конкурентого на рынке сегодня и тем более через 5—7 лет уровня владения ИИ- и ИТ-технологиями, они должны быть встроены в образовательный процесс со старших групп детского сада. Затем оттачиваться в школе и обрастать отраслевой квалификацией в университете или в колледже. Важно, что на каждом этапе должен присутствовать работодатель — так образовательная программа будет сохранять свою актуальность. Именно такую идею реализуем в рамках нашего Всероссийского проекта по непрерывному развитию цифровых навыков у школьников. С сентября 2025 года проект охватит уже 24 субъекта Российской Федерации, где под запросы работодателей будет созданы кадры для высокотехнологичных отраслей региона.

Светлана Видакас

Руководитель развития проектов и сообществ Международной школы программирования и математики «Алгоритмика», лауреат конкурса «Учитель года России 2019», «Цифровой педагог» в 2019 году по версии ВКонтакте

Методист компании «Алгоритмика» Алексей Четверов поделился успешными практиками Белгородской области по развитию цифровых навыков через чемпионаты и олимпиады. 

В завершении дискуссии спикеры совместно сформулировали видение безопасной цифровой среды для детей, подчеркнув необходимость объединения усилий государства, бизнеса и образовательных учреждений для создания эффективной системы цифрового просвещения.

Другие новости
27.06.2025
Экспертный совет по цифровой грамотности и кибергигиене АНО ЦЭ подвел итоги II квартала 2025 года
27.06.2025
На площадке АНО ЦЭ прошла сессия по верификации кейсов квантовых технологий в сфере кибербезопасности
26.06.2025
Apple Hills Digital и VK Tech представили результаты исследования рынка облачных сервисов России
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru