
16 сентября АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры и Минпросвещения России провела проектно-аналитическую сессию для педагогов «ИКТ инновации в российском образовании». В мероприятии приняли участие представители ФОИВ, ИТ-бизнеса и ведущие педагоги-новаторы.
Ключевой темой сессии стало формирование единого видения будущего отечественного образования в эпоху технологического суверенитета. Участники дискуссии обсудили тренды, барьеры и перспективы внедрения ИКТ, а также сформулировали рекомендации для государства и бизнеса по поддержке учителей в условиях цифровой трансформации. По итогам сессии были сформированы рекомендации для бизнеса и государства по интеграции современных цифровых инструментов в учебный процесс.
С приветственным словом к участникам сессии обратились директор Департамента цифровой трансформации и приоритетных проектов Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Горобец и начальник проектного управления по реализации мероприятий в сфере подготовки ИТ-кадров Центра экспертизы и координации информатизации Татьяна Ерохина.
Директор направления «Кадровый суверенитет» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина представила задачи и возможности бизнеса в повышении качества образовательного процесса.
Ценность профессии преподавателя видоизменяется под воздействием технологий и цифровизации, однако остается неизменной важность ежедневного взаимодействия педагогов с подрастающим поколением. Тандем государства и ИТ-бизнеса способен обеспечить развитие инновационных решений, оптимизировать учебный процесс и упростить повседневную деятельность педагогов. Это позволит существенно повысить эффективность образовательного процесса и облегчить труд наших уважаемых учителей, обеспечивая преемственность поколений и достижение поставленных стратегических целей.
![]()
Юлия Горячкина
Директор направления «Кадровый суверенитет» АНО «Цифровая экономика»
Участники сессии, победители профессиональных конкурсов, методисты и практикующие учителя, руководители образовательных организаций, представили практические кейсы и видение образа педагога будущего, а также поделились успешными примерами интеграции цифровых сервисов в учебный процесс.
Сегодня мы говорили не просто о новых технологиях в образовании, а о формировании принципиально новой образовательной экосистемы. Учитель будущего – это не просто носитель знаний, а скорее архитектор образовательной среды, наставник, который помогает ребенку ориентироваться в большом количестве информации. Наша ключевая задача – сохранить фундаментальность знаний, облачив их в современные, понятные ученикам форматы. Технологический суверенитет страны начинается с уверенного в цифре учителя у доски.
![]()
Светлана Видакас
Учитель английского, лауреат конкурса «Учитель года России 2019» и «Цифровой учитель 2019»
Итоги сессии подвела Анастасия Менькова, руководитель проектов направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»:
Российское образование требует глубокой системной трансформации, чтобы соответствовать скорости технологического развития. В ходе дискуссии мы выявили не только ключевые тренды, но и конкретные барьеры, требующие преодоления. Диалог между государством, бизнесом и учителями-практиками является ключевым элементом для создания по-настоящему эффективной и современной образовательной экосистемы. Выработанные в ходе сессии рекомендации станут практической основой для нашей дальнейшей совместной работы.
![]()
Анастасия Менькова
Руководитель проектов направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»


