
За 4 года существования благотворительной программы Ozon Забота поддержку получили более 240 фондов-партнеров.
Уже 4 года благотворительная программа Ozon Забота объединяет НКО, неравнодушных продавцов и клиентов маркетплейса, готовых оказать помощь нуждающимся. В 2021 году Ozon Забота начала работу с 7 фондами, сегодня их число выросло до 243 — все они прошли тщательную проверку со стороны платформы, работают в самых разных направлениях и помогают по всей России.
Главная миссия Ozon Заботы — предоставить пользователям широкий набор инструментов и возможностей для того, чтобы сделать благотворительность неотъемлемой частью жизни как можно большего числа людей. Благотворительные сертификаты — один из самых популярных способов поддержать нуждающихся: за 4 года существования проекта с их помощью было сделано более 1,5 миллиона пожертвований, при этом средний чек такой помощи составляет 112 рублей, а номиналы сертификатов начинаются с 25 рублей — речь идёт о небольших суммах, но их достаточно для того, чтобы сделать чью-то жизнь лучше. Другой формат, органичный маркетплейсу — товарная благотворительность. Для подопечных фондов пользователи площадки заказали более 171,5 тыс. товаров, а самый крупный единичный заказ от одного пользователя составил почти 650 позиций. В него вошли продукты питания и средства гигиены.
Особенно важно делать благотворительность удобной и понятной для всех участников. Тщательный процесс верификации для НКО, которые хотят стать партнёрами программы, даёт гарантии потенциальным благотворителям в том, что их помощь будет направлена в надёжные, проверенные организации. Новые форматы благотворительности, благодаря которым поддержать нуждающихся можно, совершив всего пару простых действий на платформе без необходимости переходить по сторонним ссылкам, также упрощают процесс и создают новую культуру благотворительной помощи.
Чтобы привлечь внимание разных аудиторий к теме благотворительности, Ozon Забота объединяет продукты и сервисы маркетплейса, внедряет новые форматы и механики. В этом году программа впервые провела онлайн-фестиваль благотворительности — Неделю заботы. Он прошёл в начале сентября, а его участниками стали более 860 тысяч пользователей цифровой платформы. Продавцы теперь могут жертвовать деньги на благотворительность через личный кабинет на платформе, а владельцы ПВЗ — разместить в своих точках QR-коды или специальные контейнеры для сбора пожертвований и необходимых товаров для нуждающихся.
За время существования программы нам удалось создать безопасную, прозрачную и понятную среду для взаимопомощи, интерес к которой постоянно растёт. Для партнёрских НКО наша программа — прекрасная возможность рассказать о своей деятельности и получить поддержку сотен тысяч неравнодушных пользователей, для селлеров и покупателей платформы мы являемся надёжным связующим звеном, соединяющим их желание системно помогать нуждающимся и наши железные гарантии безопасности. О высоком доверии к нашей программе говорят цифры: 40% пользователей, совершивших пожертвование, возвращаются и делают их повторно. Мы высоко ценим такое доверие и продолжаем работать над совершенствованием и распространением наших лучших благотворительных практик.
![]()
Елена Чернина
Руководитель благотворительной программы Ozon Забота


