Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Покрытие федеральных автодорог сотовой связью LTE
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
35 новых «жизненных ситуаций» появится на портале Госуслуг до конца года
10.07.2025

Приоритетные сервисы «жизненные ситуации» утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Они станут доступны на портале Госуслуг в течение года.

Всего в 2025 году появится 35 новых «жизненных ситуаций» как для граждан, так и для бизнеса. Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребёнка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга и отдельно – организация детского отдыха, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и техникум, желание стать волонтером, оформление налогового вычета, запуск ИТ-компании, прохождение диспансеризации, поддержка граждан России за рубежом и такие сложные ситуации, как утрата близкого человека, инвалидность.

Список «жизненных ситуаций» сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследованиях, которые проводятся в Лабораториях пользовательского тестирования услуг.

С помощью сервисов «жизненные ситуации» для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. А в концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать куда обратиться, а все необходимые сервисы и справочная информация собраны в одном месте, на специальной странице данной «жизненной ситуации», на портале Госуслуг.

Сервисы «жизненные ситуации» – это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через «одно окно» — в МФЦ с бумажными заявлениями и на Госуслуги через Интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тысячи. Чтобы проще в них ориентироваться объединяем их по принципу »жизненных ситуаций» — граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте.

Дмитрий Григоренко

Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства

На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Сейчас их реализовано 35. С федеральными сервисами «жизненные ситуации», которые запланированы к запуску – до конца 2025 года их будет 70.

Благодаря федеральным сервисам «жизненные ситуации» в среднем:
 
  • На 35% (с 102 до 66 дней) сократилось время на получение госуслуг;
  • На 29% (с 28 до 20 единиц) – количества необходимых документов;
  • На 64% (с 14 до 5 визитов) – необходимость посещения ведомств.

При этом некоторые «жизненные ситуации» доступны полностью онлайн.  С 2024 года реализуются также региональные сервисы «жизненные ситуации». Сейчас их запущено более 150. Работа по реализации сервисов «жизненные ситуации» ведется в рамках федерального проекта «Государство для людей».

Другие новости
26.08.2025
Дмитрий Григоренко: Более 15 млн человек воспользовались сервисами «жизненные ситуации»
25.08.2025
Эксперты обсудили применение больших данных и ИИ в управлении городом
21.08.2025
АНО ЦЭ приняла участие в ежегодной встрече Всемирного форума «Новая эпоха – новые пути»
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Покрытие федеральных автодорог сотовой связью LTE
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
107078, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, пр-кт Академика Сахарова, д. 12
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru