
Урок от Яндекса о нейросетях и цифровой безопасности прошли 2,5 миллионов детей и подростков по всей России. Самыми активными оказались ученики из Белгородской и Оренбургской областей, Чеченской Республики, Республики Карелия и Свердловской области.
Занятие «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» прошло с 24 ноября по 21 декабря. Эксперты Яндекса подготовили материалы, которые помогли школьникам разобраться в устройстве нейросетей: как алгоритмы генерируют тексты, понимают запросы и почему иногда могут ошибаться. Отдельный блок был посвящён рискам некорректного использования ИИ, «галлюцинациям» моделей и способам распознать такие ошибки.
Школьникам рассказали, как безопасно взаимодействовать с ИИ-ассистентами, почему важно критически относиться к любой информации в интернете, а также что такое дипфейки и как их распознать.
Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью нашей жизни — он помогает людям в работе, учёбе и личных делах. Чтобы пользоваться нейросетями безопасно, важно понимать принципы их устройства, их возможности и ограничения. В уроке этого года мы рассказали детям, чем могут быть полезны ИИ-ассистенты, как научиться грамотно их применять и почему важно помнить, что окончательное решение в любом вопросе всегда остаётся за человеком.
![]()
Александр Каледа
Директор по информационной безопасности Яндекса
В занятие вошли видеолекция, интерактивный тренажёр, а также методические материалы для учителей и родителей. На протяжении всего занятия школьников сопровождала Алиса AI: нейросеть давала дополнительные пояснения и помогала разбираться в непростых терминах.
Мы видим, что «Урок цифры» от Яндекса, посвященный работе нейросетей и цифровой безопасности, вызвал большой интерес у школьников. Для нас важно, чтобы знакомство ребят с новыми цифровыми технологиями происходило не стихийно, а осознанно. Школьники учатся понимать, как работают нейросети, где они действительно полезны, а где требуется осторожность при использовании ИИ. Эти знания помогают формировать ответственное поведение в цифровом пространстве и закладывают основы культуры безопасного использования технологий с раннего возраста.
![]()
Юлия Горячкина
Директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
Задания в тренажёре были адаптированы для школьников разных возрастов. Участники, прошедшие интерактивный тренажёр, получили сертификаты. Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф для самостоятельного изучения.


