Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Покрытие федеральных автодорог сотовой связью LTE
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
К новостям
«10+10+10»: первые итоги работы в новом формате взаимодействия с бизнесом и государством
23.07.2025

АНО «Цифровая экономика» подводит первые итоги работы в рамках нового формата взаимодействия с бизнесом и государством «10+10+10» (проблем, рисков и перспектив) цифрового развития. Новый формат работы был запущен в конце прошлого года по поручению Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Д.Ю. Григоренко.

Главная цель подхода — обеспечить системный диалог между бизнесом и государством по ИТ-повестке (регуляторика, аналитика, экспертиза), позволив сфокусироваться на наиболее приоритетных задачах и эффективно распределять ресурсы.

Формат «10+10+10» позволяет государству оперативно видеть потребности и регуляторные инициативы ИТ-отрасли, учитывать запросы бизнеса. В рамках этого формата АНО «Цифровая экономика» совместно с учредителями приняла активное участие в обсуждении и разработке предложений и замечаний к ряду законопроектов: о регулировании ЦОД, закреплении возможности размещения базовых станций вдоль дорог, дропперах. Также были агрегированы, изучены и описаны проблемы и предложения по их решению – по темам: инвестирования 5% в образовательные учреждения в сфере ИТ; использования ИИ как отягчающего обстоятельства при установлении уголовной или административной ответственности; неисполнения закона о доступе операторов связи к инфраструктуре многоквартирных домов; отсутствия единого окна по информированию о мерах поддержки для ИТ-отрасли.

Сергей Плуготаренко

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

Кроме того, в рамках «10+10+10» за первое полугодие 2025 были агрегированы, изучены и проработаны десятки инициатив (риски, проблемы, возможности), среди которых: проработка механизма сбора с интернет-рекламы с учетом особенностей этого рынка (внесен в Правительство РФ); использование Единой биометрической системы (ЕБС) для борьбы с мошенниками (Федеральный закон от 01.04.2025 № 41-ФЗ); обеспечение системного взаимодействия для продвижения и коммерциализации отечественных разработок в области ПО. Также были рассмотрены поправки в налоговое и корпоративное законодательство по мотивационным (опционным) программам для российских ИТ-компаний; предложения по повышению привлекательности Договоров Инвестиционных Товариществ (ДИТ) как инструмента инвестирования для российских ИТ-компаний.

22 июля Государственной Думой принят законопроект № 555604-8, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации – предложения по которому также проходили через механизм «10+10+10». Законопроект уточняет условия для включения в Реестр отечественного ПО, такие как:
  • Критерии владения (контроля) со стороны российского юридического лица, что упрощает процедуру для публичных акционерных обществ
  • Облегчает порядок внесения в реестр ПО, разработанного в рамках особо значимых проектов
  • Новеллой является создание перечней ПО для собственных нужд, доверенных российских продуктов и значимых разработчиков ПО, и установление критериев для включения в эти перечни.

АНО «Цифровая экономика» продолжит работу в данном формате и будет в дальнейшем изучать законодательные инициативы, давать экспертную оценку в интересах учредителей Организации. В частности, среди важных направлений -  работа над концепцией стратегии развития рынка данных, обмена данными с ГИС и др.

Другие новости
11.08.2025
Дмитрий Григоренко: Для 725 федеральных услуг назначены кураторы в ведомствах
11.08.2025
АНО «Цифровая экономика» выпустила дайджест новостей за июль
08.08.2025
АНО «Цифровая экономика» представила результаты аналитического отчета «Цифровая грамотность в регионах»
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Покрытие федеральных автодорог сотовой связью LTE
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
107078, г. Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 12, этаж 2
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru