Об организации
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Карта образовательных проектов и сервисов
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Назад
Программный комитет First Russian Data Forum определил приоритеты при развитии рынка и экономики данных.
Посмотреть отчет

Согласно опросу членов программного комитета First Russian Data Forum, Россия имеет значительный потенциал для формирования экономики данных, который можно реализовать при нахождении баланса, обеспечивающего инновационное развитие страны и защиту прав граждан на приватность.

На сегодняшний день экономическая эффективность от внедрения продуктов на данных растет опережающими темпами, по сравнению с прогнозом Стратегии развития рынка больших данных 2022 года указанный тренд вырос в 1,5 раз — до 1,6 трлн к концу 2024 года. 
Для сохранения указанных темпов роста эксперты предлагают сфокусировать усилия государства и бизнеса на следующих направлениях развития экономики и рынка данных: 
Экономика данных – это, прежде всего, экономика обратной связи.  Наращивание ее потенциала требует постоянного взаимодействия бизнеса, государства, разработчиков и исследователей, а также пересмотра действующей политики в сфере инноваций, подходов к сертификации и внедрению новейших технологий и расширению условий для проведения экспериментов.
Государственно-частное партнерство поможет в развитии экономики данных, для создания новых цифровых   платформ, с учетом коммерческих и государственных интересов, на рыночной основе. В качестве примера успешного развития механизмов ГЧП при реализации национальных проектов в целях поддержки частной инициативы необходимо учесть опыт реализации соглашений по ДК ВТН.
Технологическое лидерство – следующая задача для российского бизнеса и осмысление возможностей по преодолению регуляторных барьеров технологическими решениями. Административные барьеры для инноваций должны быть снижены, а новые технологические решения – быстро выходить на рынок, пусть и в экспериментальном режиме.
Изменение подхода к регулированию сферы данных.  В эпоху данных целесообразно переходить от запретительно-оградительных практик регулирования к рамочному регулированию, при одновременной совместной с научным сообществом и экспертами отрасли работой по постоянно актуализируемой технической стандартизации. Необходимо развивать кодексы этики и саморегулирования в области данных и искусственного интеллекта, в том числе принятие отраслевых стандартов работы с данными, с учетом появляющихся новых технологий, бизнес-процессов и пользовательских сервисов, с привлечением к работе организаций предпринимательского сообщества и профильных органов государственной власти, что позволит своевременно реагировать на возникающие вызовы.
Стимулирование защиты данных и технологий повышения конфиденциальности. Быстро изменяющийся технологический ландшафт в сфере защиты данных и технологий повышения конфиденциальности требует более оперативных и гибких механизмов в сфере информационной безопасности.
Практикуемый в настоящее время подход к оценке объемов и содержания экономики данных не позволяет проанализировать такие явления, как использование данных, развитие платформ, формирование компетенций, развитие человеческого потенциала и влияние новых цифровых технологий. Существующие показатели и методика оценки нуждаются в тонкой настройке и обновлении, чтобы обеспечить их постоянную актуальность.
Уровень технологического развития России позволяет заявить, что данные  — это ценность, которая может стать основой для экономического роста страны.

Дата публикации: Сентябрь 2024

Посмотреть отчет
© 2017-2025 Автономная
некоммерческая
организация
«Цифровая экономика»

ИНН: 7731384732
Устав АНО «Цифровая
экономика»
English version
Направления
Аналитика и исследования
Регуляторное направление
Мониторинг и сопровождение
Поддержка, развитие и продвижение цифровых продуктов и платформ
Кадровый суверенитет
Центр технологического лидерства 2030
Искусственный интеллект
Безопасность цифровых технологий
Информационная инфраструктура
Цифровое развитие регионов
Международное сотрудничество
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Проекты
Центр технологического лидерства
Белая книга цифровой экономики
Клуб ЦифрА
Урок цифры
День цифры
ИИ в отраслях
Цифровой ликбез
Цифробанк
Цифровые кафедры
Цифровая прокачка
Рейтинг вузов цифровой экономики
Каталог NGFW
Рабочие группы
Нормативное регулирование
Искусственный интеллект
Информационная безопасность
Информационная инфраструктура
Цифровое государственное управление
Цифровые технологии
Кадры для цифровой экономики
Новости
Аналитика
Календарь
Архив
Устав АНО «Цифровая
экономика»
Фактический адрес:
123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, блок В, этаж 10
Юридический адрес:
123112, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский д. 10, этаж 10
Телефон, e-mail
+7 (495) 587-04-77
office@data-economy.ru
Пресс-служба
pr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru
Отдел подбора персонала
hr@data-economy.ru